Поиск по архиву

27 марта 2014г.

Проповедь архимандрита Серафима (Савостьянова)

Сегодня на аналой полагается Животворящий Крест Господень. Благодать Животворящего Креста Господня явно действует в сердце каждого православного человека.

Мы верим во Христа, и наша вера подкрепляется делами. Наша вера поступательная, наша вера с восхождением. Мы помощи просим у Бога, заступления Его, когда наносим на себя крестное знамение супротив сил бесовских. Каждый из нас носит на груди своей крест Христов. Каждый из нас, когда ложится спать, встает, трапезничает, всегда осеняет себя крестным знамением.

В любые моменты жизни мы наносим на себя - на свое чело, на чрево, на плечи свои крестное знамение, прося помощи и ограждения от сил и действий бесовских. Но это не только ограждение от внешнего врага, который восстает на нас, это еще и помощь в борьбе с нашими страстями, с нашими немощами, с нашей похотью, чтобы изменить нам жизнь свою. Все эти искушения попускаются, это козни дьявольские, поэтому Церковь Святая воспевает: «Господи! Оружие на дьявола Крест Свой дал еси нам!»

Эта помощь действительно чувствуется каждым христианином, если мы с верой и с благоговением наносим на себя крестное знамение, просим помощи и ограждения у Господа.

Некто пресвитер Иулиан, когда вышел из пустыни, был избран епископом одного города. Некоторые же жители ненавидели этого подвижника, они были врагами Христу и христианству. Они задумали отравить своего епископа. Подговорили юношу, который прислуживал ему, чтобы он, когда будет подавать пить, вложил в чашу яд, чтобы епископ умер.

Юноша поступил так, как ему было сказано: перед тем, как подать пить, он положил в чашу яд и подал епископу. Тот, Духом Святым провидя о том, что вода отравлена, оставил ее возле себя, ничего не сказал этому юноше и собрал всех жителей города. Когда же они собрались, он не стал обличать тех, которые ненавидели его, хотели его смерти, но сказал: «Вы желаете смерти грешного Иулиана, и я на ваших глазах выпью эту отраву». Перекрестив трижды во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа эту воду, он выпил и остался жив, с ним ничего не случилось. Те люди, которые ненавидели его, которые желали его смерти, пали к его ногам, просили о прощении и уверовали во Христа.

Еще пример. Один христианин, проводя свою жизнь в бедности, в крайней нищете, стал занимать деньги, чтобы хоть как-то пропитаться. Но для того, чтобы отдать долг, у него не было средств, а должники наседали на него, требуя вернуть им долг. И тогда, не зная, чем отдать, он решился на богопротивное дело: покончить жизнь самоубийством. Он пришел к иудею, жившему в этом городе, который слыл волхвователем, и попросил у него сильного яду, чтобы выпить. Тот, конечно же, злорадствуя, не стал его отговаривать и тут же предложил ему сильнодействующий яд. Долго колебался этот христианин, долго мучился он, но все-таки мысль греховная, которая вошла в его сердце, победила, и он, перекрестив стакан с ядом, выпил его. Но ничего не почувствовал. Тогда он пришел к волхвователю во второй раз и стал снова просить: «Дай мне более сильнодействующий яд». Тот спросил: «Ты выпил?» «Да, я выпил». Иудей был крайне удивлен, что человек, выпивший яд, остался живой, и дал ему более сильнодействующий яд. Придя домой, юноша, преодолевая борения, вновь поддался греховному помыслу. Осенив себя крестным знамением, он выпил яд. И опять с ним ничего не произошло. И тогда, вернувшись к иудею, он стал укорять: «Ты не то, что лечить, даже умертвить человека не можешь». Иудей был крайне удивлен и снова спрашивает его: «Как ты это делаешь?» «Ну как, как? Обыкновенно делаю: взял, перекрестил и выпил». Иудей понял, в чем дело: в крестном знамении заключаются сила и действие Духа Святого и сила Креста Господня. Но, чтобы еще раз удостовериться, он взял часть того яда, который дал этому христианину, и бросил своей собаке. Та тут же издохла. И тогда, уверовав во Христа, в чудодейственную силу Его Животворящего Креста, на который Господь наш Иисус Христос пролил Свою кровь и которой освятил честное древо Животворящего Креста, сам иудей уверовал в Бога.

Но не только такие чудеса Господь являет через Свое крестное знамение. Господь ограждает Своим Крестом нас от врагов как невидимых, так и невидимых, и от зверей различных, которые покушаются на жизнь человека, как во времена святителя Иоанна Златоуста. Когда Святитель был еще молодым иноком, и уже в то время славился своей добродетельной жизнью, - объявился лев, который всех встречающихся на пути своем - и людей, и животных - пожирал. Сколько люди ни пытались с ним бороться, с каким бы оружием против него люди не выходили, у них не получалось его умертвить. Многих он задирал, многие с серьезными ранами убегали от него, кого-то он живыми уносил в свое логово, где и пожирал. И вот, не видя возможности своими человеческими силами избавиться от этого зверя, люди обратились за помощью к святителю Иоанну. Чтобы тот помолился и помог им избавиться от этой напасти. Святитель, веря в силу и чудодейственность Животворящего Креста Господня, дал им распятие и сказал: «Поставьте это распятие там, где выходит этот лев». Они в этот же день установили распятие. Прошло несколько дней, никаких известий о новых жертвах не было, и самого льва не было видно. Тогда они в страхе стали пробираться к его логову, чтобы посмотреть, что случилось. Когда люди подошли к распятию, которое по благословению святителя Иоанна установили, то увидели, что под распятием лежало бездыханное тело зверя. Вот как Господь по вере и по молитве помогает человеку в этой жизни.

Возможно, что много чудес у кого-то из вас уже было, возможно, будут эти чудеса свершаться по вере в силу Честнаго и Животворящего Креста Господня. Мы искренне верим в силу и действие Креста Господня. Верим, что Господь никогда не оставит нас в Своих молитвах, потому что Господь любит нас как своих детей. Аминь.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.