Поиск по архиву

11 октября 2014г.

Рождество Богоматери - радость для всей вселенной!

21 сентября Свято-Пафнутьева обитель совместно со всей Церковью торжественно отпраздновала один из великих праздников - День рождения Божией Матери, который для Боровской обители, к тому же, является престольным праздником.

Рождество Пресвятой Богородицы для Свято-Пафнутьева Боровского монастыря является главным престольным праздником. В этот день в обители прошло праздничное богослужение, в котором приняли участие два архиерея: митрополит Калужский и Боровский Климент с Калужским духовенством и епископ Броварской Феодосий с Украинским духовенством. На празднике также присутствовали гости из администрации: Новосельцев Геннадий Степанович, глава администрации Боровского района Калужской области, Ракитин Александр Николаевич, заместитель главы администрации Боровского района, Зеленов Сергей Михайлович, глава администрации МО г. Боровска, Бельский Анатолий Васильевич, глава МО "Боровский район" , Председатель Районного Собрания депутатов.

Примечательно то, что владыка Феодосий является бывшим насельником Свято-Пафнутьева монастыря. 2 апреля 1998 года он принял монашеский постриг от владыки Климента. В монашестве получил имя - Феодосий в честь преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского. 21 апреля 1998 года архиепископом Климентом возведен в сан иеродиакона, а 30 июня того же года - в сан иеромонаха. 3 июля 1998 года зачислен в братию Рождества Богородицы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря и назначен казначеем обители и главным редактором еженедельного издания «Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря». Именно он положил начало издательской деятельности обители и первый номер монастырского Вестника - заслуга владыки Феодосия.

В 1999 году владыка был назначен благочинным Свято-Пафнутьева монастыря. И в первых числах июля 2000 года переведен в Калугу на должность заведующего канцелярией Калужского епархиального управления и настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Калуге.

В настоящее время владыка Феодосий - епископ Украинской православной церкви (Московского патриархата), епископ Броварский, викарий Киевской епархии, благочинный Киевской епархии по делам монастырей, председатель Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов, член Высшего церковного совета УПЦ.

После богослужения в своем ответном слове, владыка Феодосий поблагодарил за теплый прием и выразил свою признательность и сыновнюю любовь владыке Клименту, от которого принял и дьяконскую, и священническую хиротонии. После богослужения и общей праздничной трапезы, владыка песетил свою келью на третьем этаже братского (настоятельского) корпуса, чтобы вспомнить старый знакомый вид на площадь перед собором. После ремонта эти кельи выглядят совсем по-другому, но вид из окна остался прежним.

В качестве памятных подарков наместник монастыря архимандрит Серафим подарил обоим владыкам архиерейские панагии.

После богослужения была организована общая трапеза, которую по традиции устроили в самом древнем здании монастыря - царской (братской) трапезной. Во время трапезы девочки из детского приюта «Отрада» при Малоярославецком Никольско-Черноостровском монастыре, исполняли духовные песнопения.

После трапезы для обоих владык и гостей, а также для всех желающих, Воскресная школа при Свято-Пафнутьевом монастыре в здании Миссионерско-просветительского центра исполнила постановку-притчу "Дай ми зрети моя прегрешения". Следует заметить, что публичная демонстрация этого произведения проходила впервые.

Пути Господни неисповедимы, и этот праздник подтверждает эту известную мудрость. Святые праведные Иоаким и Анна всю жизнь прожили богоугодно, но только на закате дней сподобились долгожданной радости - получили возможность именоваться родителями.

Как это трудно для понимания простым человеком. Друзья праведного Иова в этой ситуации сказали бы про святых богоотцов, что они наказаны от Бога за какие-то свои тайные грехи и именно поэтому лишены потомства и обречены всю жизнь терпеть укорения от людей. Но Божественная мудрость выше людской и постигается только чистыми сердцем. Промысл Божий готовил человечество к чему-то в высшей мере непостижимому - к рождению непорочной Девы, Которая могла родиться только от непорочных родителей, и Которая была бы достойна вместить в Себя всю полноту Божества.

Именно благодаря бесчадству и регулярным поношениям за него, праведные богоотцы достигли той глубины смирения, которая как благовонное кадило услаждало Божественную благость. И пока непонимающее глубин Божиих человечество насмехалось над праведниками и именовало их недостойными, Всевышний в тайне от мудрецов века сего устроял Себе непостижимой чистоты жилище, единственно достойное для того, чтобы без ущерба вместить в себя вечный огонь Божества. И по исполнении времен на свет родилась Та единственная в истории человечества, Которая оказалась достойна быть Матерью Бога.

Иногда оглядываясь назад, в глубину веков, невольно ужасаешься, как же беспощадно время, и как до неузнаваемости оно меняет человека. То, что раньше считалось Божиим проклятием (бесчадство) и действительно было таковым, в настоящее время стало чем-то вроде нормы, к которой человек стремится по собственному волеизъявлению. Желание иметь детей, сменилось желанием убить свое дитя. Сами дети, которые воспринимались, как благословение Божие и действительно являются таковыми, оказались в людском сознании тягостной обузой, отнимающей время и не дающей пожить для себя. Стремление к жизни, трансформировалось в стремление к смерти, а естественный инстинкт продолжения рода и радость быть законными отцом и матерью, померкла перед животным инстинктом побыть блудными партнерами и выродилась в получение плотского удовольствия без продолжения рода. Как будто кто-то диктует миру свои антизаповеди, которые диаметрально противоположны евангельским.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, это напоминание всем нам, что Завет Божий вечен и неизменен, что шкала ценностей установленных Богом не подлежит изменениям, как бы не старался человек модернизировать ее под либеральные стандарты, удобные для современного потребителя. Исполнение заповедей все также приносит жизнь, равно как и пренебрежение ими, порождает смерть.

Рождение Богоматери - это луч света, согревающий лед человеческого нечувствия и освещающий наше мрачное царство греха и вседозволенности и напоминающий о вечном.

С Праздником!

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.