Поиск по архиву

24 февраля 2012г.

Выходка панк-группы

 

Кощунственная выходка панк-группы «Pussy Riot»

 Протодьякон Кураев снисходителен, протоиерей Всеволод Чаплин и журналист Максим Шевченко считают, что реакция нормальных людей должна быть жесткой ...

Вчера, 21 февраля, феминистская панк-группа «Pussy Riot» провела кощунственную акцию у алтаря в храме Христа Спасителя в Москве, сообщают информагентства. В акции участвовали четыре девки, которые пели богохульную песню, плясали, глумились над православными святынями. Представители службы безопасности храма сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия», что «певиц» препроводили в ОВД «Хамовники».

 

В своем ЖЖ девки из этой группы сообщили, что они «отслужили в Храме Христа Спасителя панк-молебен "Богородица, Путина прогони"». «Панк-молебен» отслужили солистки группы Тюря, Шумахер, Серафима и Кот. «Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина», - сообщила Серафима, «самая набожная панк-феминистка». В прошлое воскресение Серафима вернулась из Храма и потребовала, чтобы все солистки «Pussy Riot» срочно обучились византийским знаменным распевам. «Сегодня во время заутрени я поняла о чем и как нужно просить Богородицу, чтобы что-то наконец сдвинулось в нашей бездуховной земле», - заявила «самая набожная панк-феминистка».

 

«Панк-молебен» с восторгом поддержал протодиакон Андрей Кураев, известный своими нетрадиционными «ноу-хау» в деле миссии. Отец Андрей в своем блоге признался: «...Будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По-отечески. Для вразумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее - в масленичном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масленицы). Но нам-то, продумывая нашу реакцию, забывать про них негоже».

 

В отличие от отца Андрея Кураева, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в ответ на акцию панков в Храме Христа Спасителя призвал ужесточить законодательную норму об оскорблении религиозных чувств, сообщает «Интерфакс». «Норма (существующая - ред.), конечно, крайне мягкая, потому что речь идет о действиях, способных взорвать ситуацию в стране. Убежден: эту норму нужно перенести в Уголовный кодекс. И вот теперь давайте спросим политиков, готовы ли они это сделать. А также - осуждают ли совершенную акцию», - пишет отец Всеволод в своем интернет-блоге. По его словам, те, кто не осудит участниц перфоманса у главного алтаря страны, «могут перестать рассчитывать на поддержку православных».

 

Священник напомнил, что статья 5.26 Кодекса об административных правонарушениях гласит: «Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей». Он полагает, что действиями панков нарушено и антиэкстремистское законодательство, «хотя на эту тему, как говорится, некоторые могут поспорить». «Друзья, вчерашняя выходка в храме Христа Спасителя ставит перед всеми нами серьезную проблему. Мы не можем и не будем жить в государстве, где такие выходки возможны. Значит, государство после этой выходки должно измениться», - отмечает отец Всеволод.

 

По справедливому замечанию известного публициста Максима Шевченко, «осквернение Храма Христа Спасителя девками из группы "Pussy Riot" и почти поголовная (судя по твиттеру) поддержка этой акции болотными активистами - это открытое объявление войны всем народам нашей страны, их вере и отношению к жизни и смерти».

 

«По большому счету, это вторжение передовых отрядов либерально-западной цивилизации в пространство внутренней жизни миллионов русских, украинцев, белоруссов, грузин, армян - в общем, всех тех, для кого христианский храм и алтарь в нем остаются местом молитвы. А не площадкой для выкрикивания "срань господня" и призывов "богородица, стань феминисткой". В пространство жизни нормальных людей - не педерастов, не лесбиянок (одна из них, журналист "Новой газеты" Елена Костюченко, открыто рассказывавшая миру о своих сексуальных пристрастиях, выступает главным промоутером похабной, акции в Храме Христа Спасителя), не свингеров, не садомазоактвистов, не прочих извращенцев, сообщающих публично о своих постыдных тайнах», - пишет публицист в своем блоге.

 

«Уверен, - продолжает он, - что ни один мусульманин не только не поддержит осквернение христианского храма, но и присоединится к горю христиан. Ведь первая реакция верующего человека на подобные действия - это именно глубокое чувство горя, ножом вонзающееся в душу. Почему? Думаю, дело в том, что религия, даже для не очень погруженного в нее человека, становится частью души, сокровенной тайной личности, не доступной чужому и раскрывающейся только в молитве, один на один с пустотой вечности».

 

«Это то, что готовят нашей стране после реванша либералов. Растление и разврат, осквернение святынь и дикий прессинг всех, кто хочет жить свободно, с именем Божиим в сердце и в душе. И недаром эти девки ушли их Храма беспрепятственно. Я всегда подозревал, что развратные либералы с жестокими ментами - друзья братья. Евсюков, женатый на поп-певичке. На Кавказе наблюдал неоднократно - самое разнузданное развратное поведение, с выжиранием водяры и саунами с проститутками - там, где менты и прочие силовики. И дикая ненависть к верующим, бросающим пить и бл***ть - до пыток, до расстрелов. Это и есть ненависть сатанинско-либерального Запада к миру веры и человеческого достоинства. Православные полагают, что это где-то там, в "ваххабитских" регионах? Вот и в наши храмы вторгся кошмар - пока только пляшущими на аналое бл***. Поверьте, за ними не замедлят и Евсюковы, которым с развратом спокойнее править страной, нежели с верой и строгостью», - отмечает Максим Шевченко.

 

«И последнее - о позиции "дьякона" Кураева. (...) Этот "православный миссионер" просто показал себя мерзким язычником, утверждая, что алтарь православного храма - место "скоморошества и перевертышей". "Перевертыш", трикстер, джокер, г-н Кураев - это одно из прозвищ черта, кстати. Впрочем, г-н Кураев, похоже, в черта не верит, полагая, что осквернение Храма и хула на Богородицу - "законное безобразие". Он ставит нам в пример "всешутейный собор во имя Бахуса" петровской эпохи, когда миллионы русских людей с ужасом увидели мерзость и гнусность правящей верхушки, глумившейся открыто на Церковью и ее тайнами в компании ликующих иностранцев... Ущипнуть девок захотелось похотливому дьякону, рассуждавшему глубокомысленно о сектантах и "набеговой природе кавказцев"... Неужели Патриарх не обратит внимание на этого либерального "перевертыша", так вознесшегося в ельцинское мутное время и ждущего с нетерпением возвращения тех же "культурных норм"? Итак, нам объявлена война - объявлена бля*** и сопровождающими их растленными журналистами, циничными галеристами, добродушными ментами и блудливыми попами. Каков будет наш ответ?» - вопрошает Максим Шевченко.

 

Со своей стороны, о.Кураев заявил, что у него возникли вопросы по поводу реакции церковных людей на эту выходку. «Первый: сколько еще мы будем вести себя как дрессированные собачки, послушно начинающие смешно и беззубо лаять в ответ на команду? Ясно, что агрессивные выкрики церковников вослед акции входят в замысел самой акции и являются ее главной целью. Технология проста: вывести человека до каления, заснять эту его несимпатичную реакцию и потом демонстрировать ее всему миру, поясняя: «мы то просто песенку (картину, фильм...). А в ответ нам вы видите что!!». (...) Второй: отчего у христиан вдруг стало хорошим тоном мечтательно ссылаться на мстительность мусульман? Почему даже в этом блоге не один десяток голосов, мечтающих, чтобы христиане сделали с этими феминистками то, что в аналогичной ситуации с ними сделали бы посетители мечети? Мораль ислама вполне ветхозаветна. Неужели христиане хотят вернуться в те времена и отменить Евангелие?» - возмущенно пишет протодиакон, передергивая аргументы борцов с кощунством.

 

«Мне очень ясно - как может и должен реагировать обычный человек при виде такого происшествия в его обычном храме. Но столь же ясно, что христиане не должны мерить себя обычной меркой. Для этого у нас есть Евангелие, которое учит не-человеческим, сверх-человеческим реакциям. Отсутствие таких реакций в нас должно беспокоить нас гораздо сильнее, чем та или иная частушка, пропетая нашими недругами. (...) И не надо мне тут говорить, что вы готовы прощать личные обиды, но не можете простить обиды вере. Тот, кто не смог этим незнакомым дурочкам простить их этот далекий этот фо-па, уж точно вскипит, если нарвется на личное оскорбление», - полагает панк-миссионер.

Русская народная линия  

Революционное хамство в жизни и богословии

 Иерей Сергий Карамышев о выходке панк-феминисток и реакции на нее ...

 Революционная сила прежде, чем материализоваться в социально-политическую катастрофу, выходит из адской бездны в виде «искусства» разного рода Гельманов, деструктивных музыкальных групп и шоу-проектов. Источив изнутри пораженных ею особей, она появляется на поверхности общественной жизни разноцветной плесенью. У этой плесени находятся свои поклонники и адвокаты, в том числе с богословским уклоном. Здесь я имею в виду странную реакцию протодиакона Андрея Кураева на хамскую и богохульную выходку участниц одной ничтожной по популярности панк-группы в храме Христа Спасителя.

 

 В чем проявилось богохульство? Хотя бы в словах «Богородица, стань феминисткой». В чем хамство? В храме-памятнике, посвященном победе над революционными полчищами Наполеона, в храме, построенном в память русских воинов, живот свой за Веру, Царя и Отечество положивших, публичные девки трясли своими грязными подолами, плевали в душу всему русскому народу.

 

 К сожалению, наши мозги капитально замусорены либеральной пропагандой, в том числе и той, что научилась облачаться в профессорско-богословские одеяния. Кураев пишет: «...учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится... социальные роли меняются местами... Ну, такая вот НОРМАльная выходка...» Никакой космос на масляной неделе не рушится. Что-то рушится обыкновенно всего-навсего в чьей-то масляной голове.

 

 Евангельское зачало, которое читалось на литургии во вторник масляной седмицы 21 февраля гражданского стиля, дает ответ на вопрос, в чем заключался смысл ритуального действа кощунниц, движимых нечистой силой. Здесь сказано: «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним, и били Его» (Лк. 22, 63). Кощунницы присоединились к богоубийцам. В этом же евангельском чтении подробно повествуется о трехкратном отречении апостола Петра: «Одна служанка, увидев его сидящего у огня, и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его» (Лк. 22, 56). Именно такая реакция на происшествие нужна была вдохновителям действа - бесам. Ее-то и выдал протодиакон Кураев. Хотелось бы увидеть его раскаивающимся в своих «безумных глаголах». В погоне за интеллектуальной модой этот богослов насквозь пропитался не христианскими, а либеральными «ценностями», которые разрушают, подобно ржавчине, твердыню страха Божия в душе христианина (а будучи лишен страха Божия, человек обречен на безумие). Такая заржавевшая душа приобретает оранжевый оттенок и начинает едва заметно, а потом все явственнее симпатизировать революционерам всех мастей (в богословии, искусстве, социально-политической сфере).

 

Протоиерей Георгий Городенцев удачно провел параллель между происшествием 21 февраля 2012г. и 2 августа 1904 г. в Оптиной пустыни, где во время утрени в западные врата храма вошел совершенно голый академист, на виду у всех прошествовал к Царским вратам, открыл их и, войдя в алтарь, сбросил с Престола Крест и Евангелие, после чего уселся на Престоле как Бог. Показательной была реакция тех, кто занимал ангельское место, т.е. был на клиросе. С.А.Нилус пишет: «...во все это время, занявшее не менее двух-трех минут, показавшихся очевидцам, вероятно, за вечность, никто в храме не пошевельнулся, точно силой какой удержанный на месте. Не то было на клиросе, когда на него вступил голый: как осенние сухие листья под порывом вихря, клирошане - все взрослые монахи - рассыпались в разные стороны, - один даже под скамейку забился, - гонимые паническим страхом». («На берегу Божьей реки»). Вот что нужно режиссерам подобных инсценировок - бесам: панический страх.

 

 А как должны вести себя мы в том случае, если не желаем быть подручниками бесов? Ответ на любые духовные вопросы нужно искать прежде всего в Священном Писании. И на поставленный последними событиями вопрос он, конечно же, имеется. Ведь «нет ничего нового под солнцем»! Итак, «... вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею (имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова); и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти». (Лев. 24, 10-16).

 

 Вот правильный взгляд на проблему. И прошу не путать: это не чье-то частное богословское мнение - это авторитет Священного Писания. Чтобы меня никто не обвинял в приверженности к ветхозаветной морали, замечу, что и в новозаветные времена суд над богохульниками был не менее строгим. В соответствии с Соборным Уложением 1649 г., богохульников сжигали. Даже в XVIII веке, в правление Императора Петра Алексеевича (которого протодиакон Кураев упомянул в качестве чуть ли не главного кощунника) изувер, ударивший тесаком в храме на богослужении образ свт. Алексия Московского, был казнен.

 

 Я не призываю сейчас изловить тех публичных девок и побить их камнями. Хотя всыпать им хорошенько плетьми было бы весьма полезно. Было бы неплохо перенять, например, передовой опыт работников белорусского МВД, которые в прошлый год укротили распоясавшихся интер-феминисток. После прогулки на природе в сопровождении соответствующих чинов они как-то сразу стали скромнее.

 

 Пространно обсуждать гнусный поступок хулиганок значит делать им рекламу (а всякого рода проституткам только этого и надо). Затевать судебное разбирательство стоит лишь в том случае, если будет обезпечена мощная информационная поддержка и обвинение последует по достаточно серьезной статье - иначе все может превратиться в очередной непотребный фарс. Самый же безпроигрышный сейчас вариант - заняться наведением порядка в собственных рядах. Почему именитые богословы нас призывают воспринимать в качестве нормы богохульство? Странно выглядят и призывы молиться за этих непотребных девок. За них можно будет молиться после их покаяния. А покуда его нет, они должны подлежать анафеме. Так наставляет апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.» (1Иоан. 5, 16-17). Для начала нужно сформулировать жесткую позицию, чуждую разномыслия, по назревшей проблеме от лица всей Русской Православной Церкви и от лица всего оскорбленного Русского народа. Нужно объявить поступок феминисток актом кощунства и вандализма.

 

 Прекрасный повод для оглашения этой жесткой позиции может представиться в Неделю Торжества Православия. Бесноватая часть оранжевых должна усвоить: никто с ними, по совету Кураева, заигрывать не намерен, никто их угощать блинами с медовухой и шутливо щипать за некоторые места, не будет. Если они бросили вызов, пусть знают, что он принят и что они свое рано или поздно получат. Пусть не строят на наш счет никаких глупых иллюзий: мы не толстовцы, а православные, и не дадим в обиду своих святынь.

 

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии

Русская народная линия

 

 

Галерея (4)

Другие материалы
14 января 2021 года
Специалисты Московской патронажной службы "Милосердие" выпустили новые видеопособия по уходу за тяжелобольными
7 января 2021 года
Владимир Путин поздравил православных христиан, всех граждан России, празднующих Рождество Христово
30 декабря 2020 года
Состоялось последнее в уходящем году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
24 декабря 2020 года
Церкви передан московский храм XIX века
17 декабря 2020 года
Состоялось награждение победителей XV конкурса "Просвещение через книгу"
9 декабря 2020 года
В. Легойда прокомментировал итоги очередного заседания Священного Синода РПЦ
4 декабря 2020 года
Патриарший совет по культуре выпустил методические рекомендации к экскурсионной работе по памятникам церковной архитектуры
19 ноября 2020 года
Теплые вещи принимают в "Ангаре спасения" православной службы "Милосердие"
12 ноября 2020 года
Посещение священниками больных коронавирусом обсудили на XIV ассамблее Русского мира
5 ноября 2020 года
Святейший Патриарх Кирилл принял участие в беседе президента России Владимира Путина с руководителями религиозных организаций России
29 октября 2020 года
В Издательском совете прошла конференция "100-летие "Великого исхода". Причины и цена революционных потрясений в России XX века
21 октября 2020 года
Владимир Легойда: Не надо связанные с короновирусом ограничения на посещение храмов сравнивать с богоборчеством
15 октября 2020 года
Состоялось первое заседание оргкомитета XXIX Международных Рождественских образовательных чтений
9 октября 2020 года
В день памяти прп. Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл направил послание настоятелю и братии Троице-Сергиевой лавры
1 октября 2020 года
При Патриарщей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства создан совет юристов
Православный календарь