Поиск по архиву

30 декабря 2011г.

Иноческий постриг

 

В Свято-Пафнутьевом монастыре был совершен иноческий постриг

В четверг 29 декабря в Пафнутьевом монастыре прошел иноческий постриг, который совершил наместник обители архимандрит Серафим (Савостьянов).  Двое послушников Александр Жуков и Константин Григорьев были пострижены в иноки с наречением имен соответственно Азарии и Мисаила, память которых Церковь празднует в этот день.

Инок Азария (Александр Жуков) является насельником обители преподобного Пафнутия с 1994 года. 9 сентября он пришел в эту гавань спасения и остался в ней. Уже в следующем 1995 году на праздник преподобного Пафнутия (14 мая) был облачен в подрясник и получил официальный статус послушника. С 1995 по 1999 года проходил обучение в Калужской духовной семинарии на очном отделении. До своего пострига проходил различные послушания: дежурил на привратной, работал на трапезной, в столярке, водил экскурсии (с его участием в роли монастырского экскурсовода было снято несколько документальных фильмов о Боровской обители), пономарил в алтаре и дежурил по храмовой "кружке".

Инок Мисаил (Константин Григорьев) пришел в Боровскую обитель 22 июня 1997 года. Послушником является с 2009 года. Подрясник получил на праздник равноапостольных Константина и Елены (3 июня по новому стилю). До своего пострига проходил послушания столяра и звонаря. Последние 3-4 года бережно ухаживал за своей тяжелобольной матерью, которая была не в состоянии следить за собой. Промыслительно Господь забрал ее буквально на днях (22 декабря), освободив, таким образом, будущего инока от последних земных и родственных попечений.

В своем напутственном слове наместник напомнил новопостриженным Евангельское изречение Спасителя: "Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и, взяв свой крест, последует Мне" (Мф.16:24). Теперь и в прямом, и в символическом смысле взяв свои кресты, они должны будут пройти весь тот путь, который выпал на долю Спасителя. А путь на Фавор лежит, как известно, через Гефсиманию и Голгофу. Именно таким путем должен пройти монах вместе со Христом.

Напомнив, что не черные одежды делают человека монахом, но равноангельное житие и безупречное соблюдение заповедей, наместник заметил, что суть этого равноангельного жития состоит в непрестанном общении с Богом и непрестанном покаянии, для которого нет границ и каких-то специальных мест. Каяться можно в любом месте и в любое время.

Наконец, приведя в пример богоугодную жизнь святых отроков Азарии и Мисаила, отец Серафим призвал новоизбранных воинов полка Христова к подражанию святой жизни их небесных покровителей, которые оказались верны Богу до своей мученической смерти.

Монашество - это спасительное поприще, в которое добровольно вступают желающие послужить одному только Богу. Отложив житейские попечения и порвав семейные узы, монах в непрестанной молитве восходит к вершинам боговедения и разумения воли Божией, так, что становится маяком, светочем к которому начинает приходить страждущий народ ищущий ответы на свои наболевшие вопросы. Таким был путь почти всех святых старцев. Но, конечно, в первую очередь пользу приобретает сам монах, ушедший в монастырь для спасения, в первую очередь, своей души. Поэтому не удивительно, что на своем жизненном пути монах всегда должен быть одинок, то же говорит и само слово - монах (монос - один). Но с одиночеством справиться под силу далеко не каждому, но, как говорит Спаситель, "кому дано". Человека всегда тянуло к себе подобным, мужчин тянет к женщинам, а женщин влечет к мужчинам. Поэтому и монашество всегда было уделом лишь некоторых, далеко не многих. Да и невозможно, чтобы все уходили в монастыри, иначе человеческий род быстро прекратит свое существование, так как некому будет детей рожать. Но именно от того, насколько благочестиво живут миряне и как воспитывают своих детей (и рожают ли их вообще) и будет зависеть насколько благоговейным и богобоязненым будет монашество, так как монахи не в монастырях рождаются, но в монастырь люди приходят из мира и с тем  "багажом", который приобрели, в первую очередь, в семье.

Мы призываем Божие благословение на постриженников и желаем им разумения воли Божией и терпения на их нелегком пути, чтобы через покаяние и непрестанную молитву сподобиться благословения Божия и унаследовать блага, которые уготовал Бог всем любящим Его. Помощи вам Божией!

Гл.ред. иеромонах Роман (Кропотов)

Фото послушника Александра Костырева

 

Галерея (9)

Другие материалы
7 апреля 2024 года
Благовещение и Крестопоклонная Неделя в Пафнутиевом монастыре
31 марта 2024 года
В воскресенье вечером в Пафнутиевом монастыре был совершен чин Пассии
29 марта 2024 года
В Пафнутиевом Боровском монастыре совершен монашеский постриг
18 марта 2024 года
В Пафнутиевом монастыре прошло чтение Великого канона прп. Андрея Критского
17 марта 2024 года
Расписание проведения таинства Елеосвящения (соборования).
4 марта 2024 года
Издательский совет организовал встречи школьников с писателями в Луганской народной республике
4 марта 2024 года
Издательский совет передал комплекты книг в воинские подразделения в зоне СВО
24 февраля 2024 года
В Пафнутиевом монастыре отметили именины схиархимандрита Власия
15 февраля 2024 года
Сретение Господне в Пафнутиевом Боровском монастыре
19 января 2024 года
Крещение Христово в Пафнутиевом монастыре
12 января 2024 года
Изменение почтового адреса Пафнутиева монастыря
8 января 2024 года
Рождественские агнцы из Боровского монастыря доставили бойцам на передовую
8 января 2024 года
Поздравление братией отца наместника на Рождество Христово
7 января 2024 года
Рождество Христово в Пафнутиевом Боровском монастыре
5 декабря 2023 года
Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил диаконскую хиротонию инока Симеона (Власова)
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь можно заказать ночлег Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.