Газета «Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря» издается с ноября 1998 года по благословению (в то время) архиепископа Калужского и Боровского Климента. Выходит один раз в неделю. Газета является духовно-просветительским и информационным изданием Русской Православной Церкви, противостоящим потоку всевозможных изданий псевдодуховного направления, а то и откровенно антихристианского духа. Десятилетия безбожной власти принесли свои плоды, и основная часть населения нашей страны отошла от православной традиции.
Помочь людям обрести веру, укрепиться в ней – одна из задач еженедельника, который доносит на своих страницах тысячелетнюю традицию восточного православного христианства. Выпускается еженедельная газета силами редакции. Распространяется бесплатно среди прихожан, а так же в городах Боровске, Балабаново и Обнинске.
В сущности, сегодня, как и пятьдесят, как и сто лет назад, те же вопросы волнуют наших пасты- рей, те же задачи побуждают их к размышлению.
Сегодня довольно часто приходится слышать от людей воцерковляющихся заявления подобного рода: «Я так молюсь, я так много чувствую всего, молитва уже сама у меня творится в душе, – может, это действительно та самая умная молитва, о которой я где-то читала».
Преподобная Мария была египетской подвижницей. Вот как сама она открыла свою жизнь святому Зосиме, который незадолго до ее смерти встретил ее в пустыне.
Они пострадали в Кесарии Палестинской в 303 году. Все они, кроме Агапия и одного Дионисия, присутствуя на кровавом зрелище при совершении языческого празднества, во время которого мучили христиан, сами себе связали руки и безбоязненно объявили себя христианами.
Икона Курская-Коренная «Знамение» явилась 8 сентября 1295 года.
После разорения Курска Батыем место, где был город, заросло лесом; однажды охотник увидел здесь у корня дерева обращенный ликом к земле образ.
Желающий исправить себя должен познать себя; желающий познать себя должен испытать себя; а желающему испытать себя надлежит войти внутрь себя, подвергнуть рассмотрению все, бывающее там, чтобы через то навыкнуть различать в себе все доброе и худое и, соответственно тому, действовать на себя.