Газета "Вестник" №34

Надежда умирает последней!

«Dum spiro, spero!»

Пока дышу, надеюсь!

(Латинская пословица)

 

 

По своей основной профессии я спасатель, и именно случай, непосредственно связанный с моей профессиональной деятельностью, заставил меня сесть за перо. В один из самых обычных, будничных дней нам поступила информация от сотрудников ОВД о том, что им нужно оказать помощь: снять труп с дерева. Приехав на место происшествия, узнал, что снимать нужно девятнадцатилетнего парня, покончившего жизнь самоубийством, он повесился. В процессе общения с сотрудниками правоохранительных органов выяснилось, что им был известен этот молодой человек и известен, к сожалению, со знаком минус - юноша был наркоманом. Мне представилось, сколько отчаяния, неверия, уныния должно было быть в этом молодом парне, чтобы решиться на такое. Присутствующие там оперативники не могли сразу же определить причину этого безумного поступка, их могло быть множество: и денежные долги, и неизлечимая, смертельная болезнь, и полнейшее неверие что-то исправить в своей жизни и многое другое, мотив будет выясняться в ходе следствия. Но одно можно сказать со стопроцентной уверенностью, какой бы ни оказалась в итоге причина, повлекшая за собой «самоотвод», во главе ее всегда стоит и будет стоять - наркотик! Даже самый конченый наркоман понимает, что наркотик  - это «оплаченный билет» в  страну под названием «ничто», где нет ни в чем никакого смысла, но не каждый до конца осознает, что границы этой страны могут оказаться гораздо более обширными, чем кажется  на самом деле.

Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский писал: «Здесь (имеется в виду в этой земной жизни) все начинается, но ничего не заканчивается», давая понять, что человеческая жизнь не ограничивается только земными временными рамками. Действительно, большинство людей так или иначе верит, что за порогом смерти есть какая-то другая, своеобразная жизнь. Любая религия также говорит о том, что человек создан для чего-то большего, по сравнению с тем, что дается человеку  в этой земной жизни. Сейчас, особенно в последние десятилетия, с развитием медицины стало возможно воскрешать людей после нескольких минут клинической смерти. Не все, но многие из тех, кто пережил клиническую смерть, рассказывают о том, что они испытывали в это время. Это факты, которые нельзя объяснить только лишь галлюцинацией или послеклиническим периодом. Их описывают в различных книгах: Раймонда Моуди, Петра Калиновского - православного русского врача. Это факты общеизвестные, например, когда человек рассказывал, что делается в соседних комнатах во время операции. Можно сказать, что все эти явления  - это бред, галлюцинации, и что все испытывают одно и то же, потому что у всех одни и те же физиологические процессы. Но как объяснить, когда человек описывает, что происходило в этот момент в соседней комнате, располагающейся рядом с хирургическим кабинетом, когда он там не был? Он там был, отлучился во время клинической смерти на 10 минут - погулять по больнице. Все это говорит в пользу того, что человек по своей природе бессмертен, более того - он обречен на бессмертие!

Но разные люди и разные религии, за исключением христианства, по-разному трактуют бессмертие человека, но объединяет их одно: как правило, практически все они говорят о приоритете души, т.е. после смерти человека, продолжает существовать только его душа. Только христианство относится к бессмертию иначе: это единственная религия, которая уделяет  должное внимание не только душе человека, но и его телу.  Во-первых, это явствует из того, что Бог творит мир, и каждое творение заканчивается словами: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:31), т.е. материальный мир оказывается имеющим благую сущность, а не злую субстанцию, как считают, например, последователи различных дуалистических направлений. А с другой стороны, Бог Сам стал человеком, Сам принял в Себя телесную человеческую природу во всей полноте. Бог стал человеком во всей полноте, т.е. с душою и телом. Бог стал Иисусом Христом, который родился, рос, питался, страдал, испытывал боль, т.е. имел полную человеческую природу. Он умер и воскрес, победив смерть. Таким образом, тело освящается в христианстве. Телу показывается его огромное религиозное значение  - настолько важное, что указывается и последующее воскресение в телах. Однажды знаменитого физика и математика Исаака Ньютона спросили: «Как он, такой грамотный и образованный, может быть настолько наивным, чтобы верить в будущее воскресение тел? Ведь мы уверены, тело совершенно истлеет. Не останется ничего, даже костей». На это Исаак Ньютон промолчал. Он взял из своего лабораторного стола железные, медные и древесные опилки и смешал их, а затем попросил собеседника: «Выделите, пожалуйста, железные». Тот ответил: «Это невозможно, полная каша». Ньютон взял магнит и за полсекунды отделил железные опилки, а затем сказал: «Неужели вы считаете, что Бог глупее меня? Неужели Он не может отделить частицы тела моего из той материальной действительности, которая приняла его в себя, используя все известные Ему способы, а не только тот, который известен мне».

Почему еще важно понимать роль телесной составляющей человека в нашей  жизни? Без признания значимости телесной жизни сама земная жизнь человека оказывается бессмысленной. Зачем человек живет, зачем ему даны эти несколько десятков (кому больше, кому меньше) лет жизни? Зачем человек рождается, живет, помогает ближнему, любит, ненавидит, ищет, радуется? Зачем вообще все это? Это оказывается бессмысленным, если тело, действительно, кажется человеку, как например, в буддизме, или является могилой души, как в языческих религиях. Пребывание человека на земле оказывается бессмысленным. Все это не имеет никакого значения. Все наши, так называемые, нравственные дела или, наоборот, безнравственные не имеют ровно никакого значения. Ну, укололся я героином. Ну и что? Я же вонзил шприц в тело, душу-то ведь я не повредил. Ну, так получилось, что передазнулся - опять же, в результате сделал благое дело - освободил душу от ее могилы. А если считать тело иллюзией, то тем паче: вонзил иглу в мираж. Кроме как повреждением  воспаленного от жажды ума это нbкак не назовешь. 

 Продолжение следует.
Аркадий Темнов

Другие статьи номера
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.