Газета "Вестник" №25 - 2014 г

Престольный праздник в Федотово

Церковь Святой Живоначальной Троицы в деревне Федотово построена в 1881 году по проекту архитектора Павла Федорова. За свою продолжительную историю пережил годы  богоборчества лет, был разорен и закрыт, во время войны в него попал снаряд, он выгорел почти дотла.

После войны по старой советской традиции из него сначала сделали зернохранилище, затем в нем разводили кроликов, а потом устроили сельпо. А где еще местным жителям было покупать тройной одеколон, муку, спички и водку? Конечно, в храме Живоначальной Троицы!

Время шло, совхоз разорился, магазин закрыли. Постепенно здание пришло в упадок. Стены храма начали разрушаться, кровля обвалилась, от окон, пола, не говоря уже о фресках, остались только воспоминания. Разграбленный и оскверненный храм без крестов молча смотрел пустыми глазницами на быстро пустеющие от рыночных реформ окрестные деревни.

Но Бог поругаем не бывает. И его святой храм тоже. Когда в 2007 году настоятелем был назначен молодой горящий духом иерей Димитрий Антоновский, жизнь стала возвращаться в намоленные стены. Началась работа по восстановлению храма: здание и прилегающая территория очищены от мусора, укреплен фундамент, восстановлены два свода, проведены практически все работы к реставрации. Уже с 2009 года отец Дмитрий начал служить еженедельные молебны.

На старой фотографии, сделанной в 1905 году, видно, что рядом с кирпичным храмом ранее располагался еще один — деревянный, от которого остался лишь раскрошившийся фундамент. На месте деревянного храма теперь стоит крест в память о воинах и пленных, павших в этих местах во время Великой Отечественной войны.

В храм потянулись люди. Кто приходил помолиться, кто подать записку, а некоторые с предложением о помощи. Отец Димитрий никому не отказывал. Видя искренность батюшки, постепенно стала собираться община. А где двое или трое собираются во имя Божие, там и благодать, там и милость, там и помощь Божия.

Конечно, здесь работы столько, что в глазах темно. Но, как известно, дорогу осилит идущий. И глядя на то, сколько народа пришло на престольный праздник, понимаешь, что все  будет хорошо. Храм расцветет и заблагоухает молитвой, и жизнь вокруг тоже преобразится. Это только недалекие люди думают, что православные чего­то там свое делают, а нас это не касается. Еще как касается! За благочестивых людей, за молитву праведника Господь склоняется к милости и земля пустая и безводная расцветает райским садом. Во всех смыслах. И материальном тоже. Да, не хлебом единым жив человек, но трудящийся достоин пропитания. Любой верующий подтвердит – как Церковь в деревне восстановят, деревня начинает приходить в порядок. Заводится какое­то хозяйство, организуется производство и вообще жизнь мало­помалу налаживается. Яко с нами Бог.

Отец Димитрий  с улыбкой смотрит на подъезжающие машины. Рядом счастливая матушка  с большим животом. Скоро в их семье пополнение. Восстановит батюшка храм, родит ребенка, вокруг храма соберет добрых людей – хорошо! Вот приехала молодежная дружина из Свято­Пафнутьева монастыря во главе с отцом Макарием (Комогоровым). Глаза у всех радостные, счастливые. Вот пришли местные бабушки с палочками и цветами. А вот московские дачники, люди образованные и начитанные, которые знают, что церковный праздник – это святое, а уж престольный – и подавно. Подъехала благочестивая матушка с сыном инвалидом. Все бросились им помогать, доставать коляску, открывать двери. На руках готовы были парнишку понести. Мама улыбается: «Вы что думаете, мы совсем беспомощные? Думаете, там, в миру, такие как мы, кому­то нужны? Мы давно уже все сами делаем!» 

Смотришь на ее светлое решительное лицо, и становится как­то неловко. За наш ропот и малодушие, за жалость к себе и уныние. Людям в тысячу раз хуже тебя – и они рук не опускают. Наоборот, еще и другим умудряются помогать. А мы, здоровые и сильные, с руками, ногами и головой на плечах, порой начинаем вести себя как маленькие избалованные лети, которым все вокруг должны, нет, обязаны делать добро и помогать!

Внутри храма новые строительные леса и свежие белоснежные березки. Народ уже почти не вмещается. Записок на аналой написали увесистую пачку. И за всех родных, близких и далеких помолились. А потом пошли крестным ходом вокруг храма. Через крапиву, через бурьян и битый кирпич.  Мимо оврага, мимо могилы последнего  при Царе настоятеля, мимо Поклонного креста в честь павших воинов. Шли, молились и пели. И вот мы уже пред дверями святого Божьего храма! Так и душа верующая: затоскует о Горнем, запросится к свету, обратится к Богу,  а потом пойдет навстречу Ему с молитвой и покаянием. Через житейские  пустыри и буреломы, через сомнения и  немощи, через помощь святых и молитву к любви и радости, которым не будет конца.

Другие статьи номера

Другие статьи этого автора
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.