Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Елена) 27 марта 2016г. Здравствуйте батюшка! В воспоминание Тайной Вечери папа римский омыл ноги беженцам. Не могу понять это нормально или нет? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не думайте об этом. Теперешний папа ведь масон, а для этих людей приоритеты размыты. "Хорошо" и "плохо" поменялись местами. Кто знает какие цели они преследуют. Внешнее может не совпадать с внутренним.
Вопрос (Александр) 22 марта 2016г. Простите,отец Роман.Все таки хотелось бы узнать :почему у православных священников нет единого и ясного понимания и обьяснения этого важного вопроса?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не нужно выделять православных священников из Церкви. Если в Церкви нет четкого ответа по каким-то вопросам, то почему виноваты священники? Разве священники решают в Церкви все сами по себе? Не придерживаются ли и они церковного мнения? Конечно придерживаются. Также не нужно возводить этот вопрос в степень архиважного. Есть и другие насущные темы, требующие разрешения и общецерковного мнения. Интересные слова высказывал еще в XV веке святитель Марк Ефесский: "Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего". Вот вам и одна из причин (по крайней мере актуальная для 15 века).
Вопрос (Александр) 22 марта 2016г. Здравствуйте,отец Роман.Из разных источников ,от разных людей(священников,богословов,историков) слышал разные мнения якобы православной церкви о вероучении католическом.Одни,в том числе и Вы в ответе на вопрос, называете католическое вероучение еретическим.Другие,говорят только о заблуждениях,которые нельзя отнести к еретическим.Обьясните,пожалуйста:1.Существует ли официальное мнение православной церкви,что католическое вероучение является еретическим?Если да-то в каком документе оно изложено? 2.Где вообще изложены критерии еретичества? Вопрос для меня имеет практическое значение,т.к.непосредственно мне православный священник сказал,что Русская Православная Церковь допускает в исключительных случаях исповедь и причастие православных из рук католических священников,а есть страны и города в которых невозможно найти православного батюшку.Так неужели возможно причастие из рук еретиков?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

1.Я считаю католиков еретиками не сам по себе, а основываясь на Предании Церкви. А Предание, т.е. мнение святых отцов, беспощадно критично по отношению к латинству. Можно было бы привести здесь десятки святоотеческих цитат, обозначающих католичество, как сущую ересь, но ради экономии места и времени ограничимся лишь отрывком из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и вся­кое духовное богослужебное общение с ними пра­вославных чад Соборной Церкви - беззаконие».

2. Исходя из первого ответа, становится понятно, что ересь - это искажение основополагающих догматов Церкви. Это в первую очередь касается представлений о Боге. Католичество искажает природу Божества, а мы знаем от самого Бога, что хула на Святого Духа не прощается (Мф.12:32). Именно поэтому догматическое искажение приводит к искажению аскетическому, литургическому, иконописному и проч., что мы наблюдаем в латинстве.

3.Что касается причастия у католиков. То в 1969 году Священный Синод Русской Православной Церкви издал постановление о возможности причащения католиков и старообрядцев в Православной Церкви. Однако, в 1986г. Синод приостановил действие этого постановления: "практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой". Важно!: ни в 1969 году, ни в 1986 году нет упоминания о возможности православных причащаться у католиков. Согласно энциклике Иоанна-Павла II от 1995г. да, католики не против того, чтобы православные причащались у них, но что для нас эта энциклика? В 1991 году теперешний Патриарх Московский Кирилл в одном интервью так отвечал по этому вопросу: "С точки зрения официальной позиции Церкви – (православные) не имеют права причащаться в католической Церкви. А что касается реальной жизни, то знаю, что бывало по-разному. Иногда в госпитале на смертном одре принимали русские люди причастие у католиков, хотя это бывало довольно редко...". На мой взгляд, невозможность причащаться у католических священников видится более правильной, ведь общецерковного евхаристического единства (вытекающего из догматической разобщенности) между нами нет, так почему оно должно быть в частных случаях? С другой стороны, при отсутствии евхаристического общения, мы признаём за ними законное священство и принимаем при возвращении в Православие в сущем сане (?). Короче говоря, вопрос на вопросе. Но отвечая на ваш вопрос, повторю, официального церковного разрешения причащаться нам у католиков не существует, хотя такие случаи и были.

Вопрос (Инна) 22 марта 2016г. Благословите, батюшка. Живу в белорусском городке, где население наполовину православные , наполовину католики. Живём все дружно, войн религиозных никто не ведёт. Издавна принято поздравлять друг друга с праздниками. они нас с нашим Рождеством (7 января) и с Пасхой, мы их с их праздниками (у них раньше по календарю). Никто в этом плохого не видел никогда. Друзья, родные, знакомые - все переплетены, иногда даже в одной семье - наполовину православные, наполовину католики. И вот в этом году как обычно, у них своя Пасха- 27 марта в это воскресенье, у нас своя - 1 мая. мы их приветствовать будем "Христос Воскрес" в это воскресенье, они нас в мае поздравлять будут. Как всегда .А тут моя знакомая из России (там к католикам как к секте относятся) сказала ,что это грешно - поздравлять католиков и говорить "Христос Воскрес", если у православных ещё не воскрес. Получается, если никого не поздравить, то я хамкой буду, так ведь если все поступят, то пол-города поссорятся с другой половиной, всё в угоду каким-то придуманным запретам. А как же "Все мы братья во Христе"? Рассудите , батюшка. А то получается, они к нам по-братски, по- христиански, а мы в ответ как нелюди, даже не поздравить.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я могу только порассуждать. С одной стороны, действительно, мир между людьми - это хорошо. И апостол говорит: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Рим.12:18). С другой стороны, церковь, которая искажает догматы - еретическая церковь. Об этом согласно говорят святые. А если так, то становится актуальной другая цитата апостола: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?" (2Кор.6:14). Мир построенный на отречении от чистоты Православия - беззаконный мир. Мы помним от апостола Иакова, что дружба с миром, может обернуться враждой против Бога (Иак.4:4). Многие поспорили бы с утверждением, что католики нам братья. Для меня братья во Христе - православные. Некоторые говорят: да, они отпадшие, но все же братья. С этим тоже можно поспорить. Господь ясно говорит, что делать в таком случае: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:15). Оказывается брат может стать язычником. Это уже не брат во Христе, но враг Христов. За 1000 лет было предпринято не две или три попытки образумить католиков, но гораздо более. Убийствами православных католики засвидетельствовали свое невозвратное коснение в еретическом расколе. Я вас прекрасно понимаю, у вас традиция, радение о добрососедских отношениях. Поступайте как знаете, только не отрекайтесь от Православия. А что касается приветствия "Христос воскрес", то его можно говорить весь год. Преподобный Серафим Саровский каждого приходящего к нему встречал приветствием: Христос воскресе, радость моя! Как же Он "еще не воскрес", когда Он уже давно воскрес!?
Вопрос (Наталия) 19 марта 2016г. Благословите, отец Роман! Я ездила в село, к костоправу.К нему много лет ездят люди даже из соседних городов и республик.Он мусульманин, но молитв никаких при мне не читал,по крайней мере вслух,просто делал свое хрустящее дело. А теперь подруга мне говорит,что мне нужно каятся на исповеди что я ездила к костоправу без благословения. Я греха не вижу,ведь обратилась к нему просто как к врачу, никаких молитв-заговоров,свечей и т д не было. 5 минут хруста и все. Батюшка, мне нужно это исповедовать? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я не думаю, что нужно. У меня тоже врач был мусульманин. Он меня лечил и задавал разные вопросы. Ему было интересно послушать про монашество, священство и вообще христианство. Потом в день выписки пришли с еще одним врачом (она тоже мусульманка) и консультировались по разным духовным вопросам. Ваша подруга не права.
Вопрос (станислав) 12 марта 2016г. Все ли евреи виновны в распятии Иисуса Христа? Или те кто кричал распни его распни не приняв его как Миссию?... Если да, то до какого калена дети страдать будут, до 7-ге? И какая степень вины иудеев и предательством Иуды Христа и их ними непринятия Миссии? Или они тоже как Понти Пилат умыли руки?... Почти все евреи сейчас не крещены и не веруют во Христа. А от распятия их уйма великая... Это за 2000 лет... когда их 40 лет водил Моисей по пустыни и Господь воспитывал казалось много и что осталось от этого воспитания?... Или мы что то не понимаем? Это как называется - "избранный народ Божий"? И не потому гонимы и ненавистны всем миром - не за верность Богу, а за предательство... В чем их слава перед миром и Богом? Может они отвергнуты уже?... Раньше да, родили и воспитали деву которая родила Спасителя мира человечества... А сейчас какая их заслуга и действия?... Или Миссия не Миссия и их дела правы, а остальной христианский мир не верно понимает что есть что или кто есть кто?... Ведь мы христиани для них как секта какая то. Или снова же что мы не знаем и не понимаем, что знают они? Чего ждут, кого ждут? Я понимаю что не мое дело лесть в дела и промысел Божий... Это Его дело... Но я для того что бы было понятно, кто мы и кто они... Если через Адама грех отпало всё человечество, и что через иудеев (евреев) не принятии Миссии другие страдают... Это лично каждого в принятии или не принятии Миссии? Заблуждаются ли евреи? Они что снова блукают по пустыни не ведения?... Не понимаю.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Священное Писание отвечает на ваши вопросы: "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф.27:25); евреям "принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог" (Рим.9:4); "Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие" (Рим.3:1) (о чести и славе еврейского народа); "Ваш отец диавол" (Ин.8:44); "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф.23:38); "Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал" (Рим.11:2) (про отвержение); "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин.5:43) (про антихриста); "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:15). Конечно евреи (иудеи) заблуждаются, если распяли Христа и ждут антихриста. За отвержение Богочеловека они и были рассеяны по миру. Но Господь принимает к Себе всех. Поэтому всякий раскаявшийся и принявший крещение еврей может наследовать вечную жизнь. Принимать уже пришедшего Мессию или отвергать - личное дело каждого.
Вопрос (anna) 8 марта 2016г. Католик моей дочери был за крестным отцом,батюшке говорили об этом,но он говорил лучше православный,но другого не было,так и взяли его .Но для женского пола хватает только крестной,она ходит в православную.Она не очень верующая.Крестная мать главное для ребенка в жизни.Мы с ней не очень в хороших отношениях.На свадьбу обязательно крестных звать,если без них это грех.Как должны к ним относится крестные дети.Раньше, где мы жили, ходили в католическую церковь,другой не было в том селе,брат крестился там,теперь ходим в православную.Записки упоминать на брата не берут все батюшки ,потому,что он в католика крестился,и его крестный батюшка в греко-католической церкви. Как быть с этим ?И это грех иногда ходит в католическую церковь на службу,заходить в храм,общаться,читать их литературу духовную.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Брать католика в крестные православному не надо. Как католик может помочь воцерковиться православному, если он сам не православный и исповедует ряд ересей? Тоже самое касается и посещения католических служб. Православному там молиться нельзя. Читать католические книги нельзя, только православные. В целом общаться с католиками можно, но приобщаться их духовности нельзя. Крестную звать на свадьбу, конечно, можно.
Вопрос (Светлана) 5 марта 2016г. О. Роман, благодарю за Ваше мнение. Все ясно. Последние 2 просьбы 1) опубликуйте, пож. вот этот кусок, к-й ранее высылала. «В ИНДУИЗМЕ НЕТ ДЬЯВОЛОПОКЛОННИЧЕСТВА. 2) Ответьте на вопрос – почему правосл. Церковь на офиц. уровне общается с др. религиями = сатанистами по Вашему мнению? Всего доброго
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) 1. Не волнуйтесь, получил я ваш кусок. Не переживайте, рекламы индуизма здесь не будет. Вы говорите, что вам ясно, но вы меня совершенно не слушаете или не понимаете. Я уже сказал, что примирение религий невозможно! Как можно принимать что-то оттуда, а что-то отсюда, когда представления о Божестве диаметрально противоположные?! Как можно примирить Православие и иудаизм, когда иудеи распяли Сына Божия и не признают Христа? Тоже самое и с исламом. Теперь что касается индуизма. Как вы не понимаете, что сама идея нескольких богов - абсурдна сама по себе. Бог - существо абсолютное, Он вездесущ, потому даже двух Богов быть не может в принципе. Тем более если их сотни и тысячи. Это же очевидный абсурд, который индуисты отказываются замечать. В этом же смысле неуместна так называемая эманация одного божка в другого. Бог не "переливается" из одной кастрюли в другую! Он один единственный, иначе и быть не может. Человек же, который пытается сам смастерить себе удобную религию из многих, укрыться этим лоскутным одеялом, либо слеп и не видит очевидных противоречий в религиях, либо сознательно лукав и ищет удобных путей (что нравится - беру, а что не нравится - не беру). Но истина одна, и принимается она в ее единственном виде. Не она подстраивается под человека, а человек меняется, чтобы принять ее, соответствовать ей. Индуизм - это неприкрытое бесопоклонение. 2. Непонятно что значит "почему" общается? Мы живем в одной стране, конечно, общение неизбежно. Но это именно официальное общение. Общения тáинственного, литургического не было и быть не может.
Вопрос (Светлана) 4 марта 2016г. Здравствуйте, отец Роман, Я была сильно удивлена, ответом монаха из Оптиной пустыни и Вашим ответом от 2 марта, т.к. русская православная церковь открыто и благожелательно общается с «поклонниками сатаны», к которым Вы относите всех иноверцев. 1) вопрос - Как можно общаться с сатанистами чистым православным иерархам?? Выбирая религию, я тоже обращала внимание на то, что патриарх и др высшие иерархи поддерживают добрые отношения со всеми религиями = никто из них открыто не заявлял, что все религии, кроме православия сатанинские. Иначе, как же можно общаться с дьявольским отродьем? Тогда это будет, мягко выражаясь, не искренне… Далеко не все индуисты (там много разных направлений внутри) верят в разных божеств! Это не так. И понимание их в качестве кровожадных в корне не верно. Мне больно это слышать. Если прочитать труды многих великих индийский философов и святых/благостных (раз Вы считаете, что в других религиях нет святых) людей, пообщаться с их священниками, можно убедиться, что они считают этих божеств только лишь эманациями/ипостасями ЕДИНОГО БОГА! Не все, но многие направления разделяют эту точку зрения в индуизме. С уважением, Светлана
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не поймите меня неправильно, но у меня нет никакого желания спорить с вами и убеждать вас в чем-то, тем более, что выбор вы, кажется, уже сделали. Верьте в какого хотите Бога, а на Страшном суде встретимся и нас рассудят. Такие, как вы, с радостью примут единую, экуменическую, мировую религию, которую уже создают к приходу антихриста. Помогай вам Бог (не индуистский!).
Вопрос (Светлана) 2 марта 2016г. Отец Роман, благодарю за ответ. Что-то мне стало понятнее, но есть и много вопросов. Не хочется задавать Вам мучающие мне голову вопросы здесь НА ПУБЛИКЕ, чтобы у людей не создалось впечатление, что вошла вот специально на сайт православного монастыря яростная поклонница индуизма и давай специально пропагандировать свою религию. Я могу Вам написать на какой-то другой адрес эл. почты (понимаю, что у Вас мало времени, потому обещаю не замучить Вас кучей вопросов. Скажем, если бы я Вам задавала искренне волнующие меня вопросы 2-3 раза в месяц, это возможно?)? А истинно святых Сергия и Серафима я упомянула только в качестве положительного примера в противовес таким … ну, скажем, не совсем понятным, хотя и официально почему-то признанным «святых», как князь Владимир, семья царя Николая II и т.п. Ряд положительных и отрицательных примеров можно продолжить, я привела только по паре из каждого «лагеря», чтобы уложиться в 1500 знаков. Ну, конечно, Сергий не был индуистом. Я привела его пример, чтобы показать, что, хотя, многое не понимаю и не принимаю в православии, все равно, с глубоким уважением отношусь к настоящим святым ЛЮБОЙ религии и к разным религиям, в целом. Потому-то у меня совершенно не укладывается в голове та идея, когда одно религиозное направление признает ТОЛЬКО СЕБЯ правым, а всех остальных от лукавого … Как же так?? Ведь, насколько я понимаю, один из основных тезисов любой религии – смирение и УВАЖЕНИЕ к людям всех религий! С уважением, Светлана
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Абсолютно верно. Уважение к людям быть должно. Именно поэтому апостол говорит, что всякому требующему отчета в нашем уповании, мы должны давать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15), также "если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости" (Гал.6:1). Но вот что касается самого греха (а иноверие и ересь - это грех), то это нужно ненавидеть. Люби человека, ненавидь грех. И еще, как бы это не звучало самонадеянно, но в других религиях нет святых. Святость, то есть освящение Святым Духом, возможно лишь там, где, как минимум, будет признаваться этот Святой Дух и правильно почитаться. Разве индусы верят в Святой Дух? Ни в коем случае. Более того, у них есть кровожадные боги зла и разрушения. То есть там идет открытое дьяволопоклонничество, которое выдается за богопочитание. В других религиях люди не могут подняться выше естественных заслуг человека: доброта, вежливость, смелость, мужество, честность и т.п. Но чтобы быть святым и получить вечное спасение недостаточно быть добрым. Нужно следовать тому откровению, которое было от Адама, потом передавалось ветхозаветным патриархам и, наконец, получило свое развитие в Новом Завете, принесенном с неба Иисусом Христом. Господь даровал нам многие духовные блага, таинства, возможность общения с Ним и именования Его Отцом. Таких отношений с Богом нет ни в одной религии. Человека, выбравшего индуизм, ждет пустота и разочарование, смущение совести и самообольщение. Ведь там нет покаяния - этого бесценного дара. В других религиях могут говорить о покаянии, но реально его не имеют, так как у них искаженное представление о природе человека и Божестве. Вы говорите "смирение", но истинное смирение возможно только там, где признается Податель этого смирения - Иисус Христос: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11:29). Это как раз тот покой сердца, которого не знают ни индусы, ни мусульмане, ни иудеи, ни прочие религии более или менее далеко ушедшие от первоначального откровения. Вопросы не смущаясь задавайте здесь.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.