Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Вопрос (Ольга)29 декабря 2011г.
Скажите, что делать мне с венчальными иконой и свечами, свидетельством о венчании, оставшимися от предыдущего брака?
Как
молиться за усопшую маму, она умерла, когда я была еще совсем
маленькая, но с ее отцом (моим дедом) она так и не примирилась (они были
в сильной вражде и противоречиях). По-моему ее отпевали.
И еще один:
у меня был грех - я обращалась к старушке, которая гадает. Я покаялась.
Но от визита туда у меня осталась то ли свечка, то ли что-то похожее. В
общем, как поступить в этой ситуации?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Венчальные свечи после развода можно употребить по назначению - то
есть, зажигать во время молитвы, как обычные свечи, либо принести в
храм. Икону можно оставить в святом углу и молиться, либо отнести в храм
или кому-то подарить.
За усопшую мать молиться так же, как и за всех остальных - то есть и дома, и в храме (если крещеная).
Свечу оставшуюся от колдовских манипуляций уничтожьте.
Вопрос (Ксения)23 декабря 2011г.
Батюшка, можно ли читать псалтирь по умершей бабушке подруги не взяв благословения у священника?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
"Все мне можно, но не все полезно" (1Кор.6:12; 10:23).
Вопрос (Игорь)18 декабря 2011г.
Скажите пожалуйста, мне предстоит трудный экзамен, нужно выучить
большое количество материала и экзаменаторы, насколько известно, будут
строгие. Есть ли святой помогающий если не сдать экзамен, то хотя бы
собраться с духом и по максимуму подготовиться?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
О успехах в учебе благочестивый народ обращается к преподобному Сергию
Радонежскому и праведному Иоанну Кронштадтскому, которым в их отрочестве
трудно давалась учеба, но с помощью Божией они чудесным образом
получили дар учения. А вообще молиться можно любому святому, так как
каждый из них имеет дерзновение перед Богом и может помочь. Закажите в
храме молебен, который служат перед началом всякого благого дела. Дух
Святой, который призывается в этом молебном пении, поможет вам в учебе.
Но это не значит, что ничего учить не нужно. Если самому ничего не
делать, а ждать только помощи от Бога, то это значит искушать Бога и
требовать чудес. Поэтому готовьтесь и не забудьте прочитать "молитву
перед учением", когда пойдете на экзамен, а после экзамена "молитву
после учения". Помощи Божией.
Вопрос (Владимир)15 декабря 2011г.
Могу я подать сорокоуст на 1 год за упокоение рабы Божьей Наталии, что для этого надо?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Сорокоуст - от слова - сорок, а значит не может быть на год. Сорокоуст -
это сорок проскомидий подряд. Если вы хотите дистанционно заказать
требу, то при переводе средств одним из перечисленных здесь http://pafnuty-abbey.ru/contacts/#philanthropist способов, вы указываете имя за кого молиться. Все присланные имена наш передаст в храм.
Вопрос (Лидия)15 декабря 2011г.
Здравствуйте. Ко мне на почту пришло письмо с просьбой о молитвенной
помощи. Я грешный человек и очень прошу помогите маленькой девочке и ее
родителям если это возможно. Я его скопировала т.к. не смогу сама всего
этого описать: Василий (Фазиль) Ирзабеков:
Получил сегодня письмо:
Уважаемые пользователи и гости православной социальной сети Экклесия.Ру.
Прошу вас помолиться и попросить знакомых помолиться за семью моего
однокурсника, иерея Андрея его супругу Ирину и его дочку Фотинию.
Фотинии всего 3-й месяц и у нее цирроз печени, ребенок умирает, врачи
разводят руками и говорят, что сделать ничего не могут. На днях уже
выписали из больницы домой умирать! Господи спаси и сохрани Фотинию,
иерея Андрея и матушку Ирину! Если есть возможность попросите и на
других сайтах всех знакомых и близких помолиться за эту семью!
Спасибо
Вопрос (Надежда)14 декабря 2011г.
Здравствуйте, отец Роман. Читая Катехизис, обратила внимание, что в
молитве Господней есть в конце следующие слова: "...Яко Твое есть
Царство, и сила, и слава во веки. Аминь". А в других молитвословах нет
этих слов. Как правильно? И ещё, можно ли молиться за покойных, которые
не были крещены или были другой веры? До хранит Вас Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
В Катехизисе представлен полный вариант молитвы Господней, такой,
какой изложен в Евангелии (Мф.6:13). Именно славословием принято
заканчивать православные молитвы, которые всегда в конце переносят мысль
молящегося к вечности - и во веки веков. Аминь. В молитвословах же
представлен литургийный вариант этой молитвы, то есть когда семь
прошений произносит народ, а славословие, как и полагается на
богослужении, возглашает священнослужитель. Но дома мирянину можно
молиться и так, и так.
В храмах (в записках) можно
поминать только православных христиан. За не крещеных, иноверцев,
сектантов и атеистов с благословения духовника можно молиться келейно
(дома) и давать за них милостыню.
Вопрос (Елена)14 декабря 2011г.
Батюшка, сама разобраться никак не могу в своем непонятном состоянии.
Очень нужен совет опытного человека. Читаю И.Брянчанинова и понемногу
начинаю разбираться в себе. Я молилась (думала горячей молитвой) со
слезами, усердно, ощущая то сладость, то непередаваемое утешение, то мне
казалось настоящую благодать. И меня понесло... в прелесть. Иногда
приходили помыслы, что я чего-то достигаю в духовном. И, о ужас - я
перестаю видеть тяжесть своих грехов. Читаю в 1 томе Святителя о молитве
и кажется понимаю, где мой корень зла. Я ведь в молитве образами
представляла написанное, то и дело разгоряченно молилась питаясь
представляемыми образами (Богородица у Креста плачет, Господь на Кресте и
т.д.). Попыталась привести все в круги своя. Стала только в словах
молитвы ум держать и все. Тяжело. Очень. Но так молюсь. Медленно читаю, с
вниманием. И ушла эта горячность, пришло какое-то равнодушие, нерадение
к молитве, пришла тяжесть грехов, вижу свое падение. И приходят
минутные помыслы, что прощения за все не получу, до отчаяния. Но это
сиюминутно, отгоняю от себя. Запуталась в себе. Куда идти дальше? Как
молиться? Остыла я совсем. А не хочу остывать к молитве к Богу.
Помогите, направьте, Батюшка.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
То, что от образов отошли, правильно. Это путь к духовному повреждению.
Продолжайте молиться спокойно и со вниманием. Ничего не представляйте в
уме. Эту молитвенную сухость нужно потерпеть. Сейчас бесы в отместку
будут наводить уныние и отчаяние. Презирайте эти помыслы. В молитве
ищите покаяния, но спокойного покаяния. Святитель Игнатий запрещает бить
себя в грудь и терзать якобы от молитвенной горячности. Все эти
кровяные порывы хотя и использовались некоторыми отцами, но для нас
опасны. Даже если всю жизнь пребудете в молитве словесной - это уже
огромное благо. Остывать в молитве не нужно, но и того, что у вас было
тоже не нужно. Покажите спокойное терпение и настойчивость в молитве и
со временем Господь даст и внимание, и умиление, и покаяние. Помощи
Божией.
Вопрос (Андрей)12 декабря 2011г.
Благословите, батюшка! Много времени провожу в транспорте, можно ли
читать (молиться) Евангелие сидя и в головном уборе? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Говоря - "Непрестанно молитесь" (1Фес.5:17), - апостол Павел не сделел
поправку "кроме транспорта". Надо полагать, слово "непрестанно" включает
в себя все 24 часа в сутки. Чтение Евангелия можно перенести и на дом, а
в транспорте читать что-нибудь другое, например, Иисусову молитву или
слушать (читать) акафист, жития или аудио книги, по возможности не
привлекая к себе внимания посторонних.
Вопрос (Валерий)12 декабря 2011г.
Простите, благословите батюшка!
В разговоре с людьми (не отрицающих
Бога), когда мне говорят о скорби и переживаниях, о своих родных или
знакомых и отвечаю: Чем ты можешь помочь? отвечают - ничем! Тогда говорю
помолись за него и уповай на Бога. Мне отвечают, что это равнодушие к
людям.
Вопрос мой: может это и правда равнодушие?
А я так думаю,
что все под Богом, и Бог ведет нас, как детей родитель. И если мы видим,
что случилось с нашим ближним и сделать ничего не можем, кроме как
обратиться к родителю т.е. к Богу и уповать на его милость.
Заранее благодарю за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Тот, для кого "равнодушие" и молитва за ближних понятия
синонимичные, определенно никогда не молился за ближнего по-настоящему,
от всего сердца, и судит об этой молитве лишь по своему бедному опыту,
потому и не считает молитву за помощь. Люди же знающие этот опыт не
понаслышке, свидетельствуют, что: "Молиться за ближних - это кровь
проливать" (преп.Силуан Афонский). Молитва за ближнего - это
кровопролитный подвиг, который еще не каждому под силу. Если в
материальном плане мы действительно не можем ничем помочь, то молитва -
это лучшее, что мы можем сделать. Хотя, помолиться о нем мы можем даже в
случае, если и материально помогли. Даже один молитвенный вздох за
ближнего, по словам преподобного Силуана, уподобляет человека Богу:
"Человек великое создание. И если видишь, что он заблудился и гибнет, то
молись за него и плачь, если можешь, а если нет, то хотя бы воздохни за
него пред Богом. И душу, которая так делает, любит Господь, ибо она Ему
уподобляется".
Замечательные наставления предлагает
святитель Игнатий Брянчанинов в отношении духовной помощи ближнему. Для
человека не знающего они могут показаться равнодушными к ближнему, но на
самом деле исполненные духовного рассуждения и мудрости, благодаря
которым сам помогающий сохраняется невредим. Пусть же каждый читающий
возьмет их себе на вооружение:
* О непокоряющихся и не
внимающих слову спасения не надо очень печалиться; но, сказав им
подобающее, предавать их воле Божией, которая может и обратить на правый
путь чрез другие орудия и средства, которых в деснице Его бесчисленное
множество.
* На ближних сильнее действует молитва о них,
нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого
всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему
благоугодно. 6. 335
* Святые отцы сказали: «Когда видишь
утопающего, простри к нему конец жезла твоего и сделай все, что можешь
для его спасения; но руки твоей не давай ему, чтобы он не увлек тебя с
собой в пропасть». 6. 595
* На борьбу ближнего твоего
смотри с холодностью, как на дело постороннее для тебя. Сохраняй
благоговение к самой борьбе его и предоставляй все Богу. Такие борения
нужны для искуса и укрепления. 6. 824
* Вспомни, что
Спаситель велел Петру идти за Собой, а когда Петр вопросил и позаботился
о другом, то услышал: до другого что тебе за дело, ты по Мне иди.
Заботясь преждевременно и неправильно о других, мы часто забываем или
ослабляем заботу о себе. 6. 835
Золотые слова!
Вопрос (Ольга)8 декабря 2011г.
Батюшка, здравствуйте, скажите, когда читаешь акафист за единоумершего
(или другую молитву) надо ли изменять мужской род на женский, если
молишься о женщине, или это не принципиально? Спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Если речь в молитве идет о какой-то ситуации общего
(общеупотребительного) характера, то менять окончания можно. Правда, это может быть неудобно. Но если это какой-то
отдельный и уникальный эпизод, связанный, например, с исторической
ситуацией, то, конечно, этого делать нельзя. Мне рассказывали, что есть
специальный молитвослов для женщин. Я сам его не видел. В этом
молитвослове все молитвы изменены специально для женщин: у всех
прилагательных окончания "ый" переделаны в "ая" и "ую", а у всех
глаголов окончания "л" на "ла" и т.п. И всё бы ничего, но и в молитве
праведного Симеона Богоприимца "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..."
(на вечерне) слово "раба" изменено на "рабу". То есть корректоры явно
переусердствовали, так как исказили историческую личность - из мужского
пола переделали в женский. Это не просто молитва, но молитва именно праведного Симеона и именно в таком виде она запечатлена в Евангелии (Лк.2:29).
На примере этой ошибки вы должны понять, что можно изменять, а что нельзя.