Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Екатерина) 5 декабря 2015г. Здравствуйте, батюшка Роман! Благословите .Воцерковляться начала полгода назад. Храм посещаю каждую субботу, причащаюсь каждые три недели. Сегодня была на службе в храме, готовилась к исповеди и причастию. После исповеди батюшка не допустил до причастия, по причине не посещения мною вечерней службы накануне. Священник в нашем храме не так дано, раньше у него не исповедовалась, постоянного духовного отца не имею. Сказал, что мне нужно сегодня прийти на вечернюю службу, а на утренней завтра причаститься. Я со смирением приняла его наставления и сделаю, как он сказал. Скажите, пожалуйста мое духовное состояние на данное состояние не подходит ли под строки из Святого Евангелия " не вливайте молодого вина в мехи ветхие" и правильно ли я понимаю эти слова. Спаси Господи за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Священник прав. Одним из условий подготовки является посещение богослужения накануне причастия и на самой Литургии. Конечно имеет значение и мотив. Часто исповедуются люди и говорят, что у них не было возможности быть вечером на службе (у кого дети, у кого дальняя дорога, у кого болезнь и т.п.). В этом случае священнику нужно проявить снисхождение. Но если благовидной вины нет, то человеку, конечно, нужно объяснить необходимость посещения богослужения, так как суточный круг начинается с вечера. Поэтому вечернее и литургийное богослужение - это один суточный круг, а для причастия необходимо быть на всей службе, а не на части. Не скорбите по этому поводу, ведь праведными становятся не вдруг, а постепенно. Но и коснеть в состоянии дремучей ветхости тоже не надо. Молодое вино (новозаветное учение) нуждается в новых мехах (сердце обновленное святым Крещением и чуждое ветхозаветных представлений и дремучих языческих предрассудков).
Вопрос (Анна) 2 декабря 2015г. Здравствуйте, отец Роман! Подскажите, если на исповеди в Сергиевой лавре батюшка не благословлял причащаться из-за блудных и прелюбодейных грехов 7 лет. Наш местный батюшка на это сказал, что по канонам Церкви мы вообще должны дружно выйти из храма и больше туда не заходить. И благословил на Причастие. Я очень хочу быть с Богом, давно не причащалась, духовника у меня нет. И не знаю, как быть. С мужем хотим венчаться, но пока пост. Скажите, будет ли в осуждение мое причащение? Заранее спасибо за ответ!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Действительно, если посмотреть древние каноны Церкви, то там полагались очень внушительные епитимии за грехи. Например, по 59 правилу Василия Великого блудник отлучался от причастия на 7 лет. В наше время использовать эти нормы не совсем правильно, и священники обычно не отлучают на десятилетия, тем более незнакомые священники, не являющиеся духовными отцами. Но, видно, есть некоторые ревностные пастыри, которые начитавшись древних постановлений, уже ощутили себя жителями 4 века: тут и мученики только-только пострадавшие, вокруг множество исповедников, претерпевших мучения и еще носящих на себе следы страданий, тут и новые ереси, соборы, золотой святоотеческий век, кое-где слышны еще отголоски древних даров Святого Духа, кое-кто еще говорит языками, единицы пророчествуют, исцеляют именем Христовым. Конечно, как после такого чтения не загореться благой ревностью и не начать отлучать за грехи несчастных грешников на десятки лет. Вот только живем мы в иное время, которое предусматривает разумный и бережный подход к только-только начавшим воцерковляться постсоветским людям. Я бы сказал, что вы можете причащаться, только священник не может снять епитимию, наложенную другим священником. Вам нужно к вашему архиерею, который может снять епитимию. Также советую вам найти своего духовника, а также помнить о тех канонических нормах, демонстрирующих категоричное отношение древних ко греху и по которым мы действительно надолго забыли бы внутреннее убранство храма, так как дальше паперти нас бы не пустили.
Вопрос (Галина) 30 ноября 2015г. Благословите, о. Роман. Батюшка, наверняка, в Вашей практике, встречались люди о которых говорят"бесноватые" или "одержимые бесами". Возможно такое, чтобы человек был "бесноватый" и в то же время причащался?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Конечно возможно, ведь степень одержимости бывает разной. Те, которые катаются по полу, ревут, брызжут слюной и проклинают все и вся - это одно. Но есть и более спокойные. Бывает, что подходит женщина к причастию, а сама урчит, внутриутробно рычит, зубы стиснуты. Но потом с большим трудом открывает рот и причащается. Те из одержимых, которые могут причащаться, должны это делать, так как в этом их надежда на исцеление. Ну а те, кто не может, должны делать все остальное: молитвы, отчитки, Евангелие, паломничества, мощи, вера, надежда, покаяние, благодарение.
Вопрос (Елена) 30 ноября 2015г. Здравствуйте! Моей дочери исполнился год а мы её до сих пор не крестили . В нашем близком окружении нет духовных людей, таких, кто мог бы быть примером и наставником. Конечно есть родственники и знакомые , вроде и люди не плохие но в церковь они не ходят и живут обычной мирской жизнью и я боюсь к обязанностям крёстных не отнеслись бы с должным вниманием и желанием. Что мне делать?? Ведь отсутствие крёстных не должно быть причиной не крестить ребёнка . Можно ли крестить без крёстных или кто-то может быть крёстным из священнослужителей?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Обратитесь с этим вопросом к священнику, который будет крестить вашего ребенка. Как он скажет, так и поступите. С крещением не тяните.
Вопрос (Андрей) 28 ноября 2015г. Здравствуйте,скажите может ли священник не допустить до исповеди,готовился и так сказать собирался с духом ,всё рассказал и в итоге не был допущен к исповеди,почему? и уже наверно точно в ЭТОТ храм не пойду больше и как то желание ЕЩЕ также исповедоваться нет,ведь Бог сказал что прощен будет каждый,а тут получается по прихоти или как, этого священника, я не допущен,растолкуйте пожалуйста,и после такого и желания больше нет ходить в церковь,дома быть с богом и душой молиться...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ну ладно, вы только не дуйтесь. Священник это не Церковь, это просто грешный человек облеченный в сан. А Церковь свята и непорочна. И приходите вы не к священнику, а к Богу. Люди часто попадают "не к тому" священнику. Тогда они находят другого, своего и исповедуются ему. Я не понял одного, если вы "все рассказали", то значит вы уже исповедовались. Куда же вы не были допущены тогда? Священник может не не допустить, а увидев, что человек не готов, может отправить на подготовку, чтобы исповедь была осмысленной. Просто так никто никогда не препятствует покаянию человека. Я не верю в это.
Вопрос (Наталия) 28 ноября 2015г. Здравия желаю, Отец Роман! Благословите. Знаю что раньше когда дети женились, то родители благословляли детей хлебом, солью, вручали супружеской паре иконы Спасителя и матерь Божию. В деревнях так было. Это правильно? Так нужно делать? Или это язычество? Спаси Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) И сейчас родители благословляют детей иконами, что, конечно, не является язычеством. Хлебосольство или "каравайный обряд" действительно было и есть в языческих свадебных практиках, равно, как и обсыпание зерном, выкуп, мальчишники, девишники, подарки и проч. Но тут, я думаю, важно какой смысл вкладывать в обряд. Хлебосольство вполне приемлемо, если совершается в контексте православной свадьбы и наполнено христианскими символами, равно, как и одевание венков на венчании, что также есть у язычников. Только у них при одевании венков молятся Сварогу, а у нас испрашивают благословение Божие и читают Священное Писание. То есть действие не нужно рассматривать в отрыве от контекста и мотива.
Вопрос (Нина) 24 ноября 2015г. Здравствуйте, отец Роман. Бог в помощь. Слушаю Ваши рассказы и благодарю Бога за то, что сподобил Вас на их написание. Желаю Вам новых вдохновений от Господа. Мне, как и думаю многим другим, очень полезно окунуться в рассказанные Вами истории. Храни вас Бог. У меня такой вопрос. Иногда я не знаю, что говорить на исповеди. В храм хожу регулярно и причащаться стараюсь каждую неделю. Свое полное недостоинство перед Святой Чашей осознаю, как и то, что без Причастия погибну. Стараюсь не грешить. По милости Господа смертных грехов не совершаю. Но как говориться камней нет, а песка целый мешок за спиной. Иногда кажеться, что раздражаю батюшку своими "незначительными" грехами. Говорю четко, быстро и однозначно, чтобы ни кого не задерживать. Это просто бесовское смущение или действительно надо как то еще подругому подойти к этому вопросу? Может из опыта своего знаете. А без исповеди к Причастию подходить не посмею. И без Причастия не могу. Слаба духовно. И всегда мысль:"Кто знает что дальше будет, есть такая Благодать, а я буду в стороне, может завтра уже и не получиться приступить к Таинству... все под Богом ходим"
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не знаете, значит не знаете. Что ж поделать. Лучший путь к видению своих грехов - это Иисусова молитва. Со временем умная молитва открывает множество недочетов, что является хорошим "материалом для исповеди". Попробуйте провести день более внимательно, буквально с блокнотиком и карандашом в руках. Если и так ничего не заметите, то просто берите благословение на причастие.
Вопрос (Евгений) 21 ноября 2015г. Добрый вечер отец Роман! Скажите пожалуйста если я готовился к причастию в это воскресенье но по причине семейного конфликта предполагаю что не могу пойти на причастие...могу ли я пойти на причастие в следующее воскресенье не читая канонов и последования к причастию т.к. я прочитал все к этому воскресенью...ил мне нужно будет читать все заново... Спасибо Вам за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, все не так. Вы должны пойти на исповедь (сегодня вечером или завтра утром) и покаяться. Если священник благословит вас на причастие, то причаститесь завтра. В следующее воскресение будете готовиться заново. Не нужно отлучать от причастия себя самого. Это неправильно.
Вопрос (Екатерина) 19 ноября 2015г. Батюшка скажите, у моего родственника крещение было в 50- х годах и по рассказам оно проходило не в церкви а на дому, правильно ли это и считать ли его действительным?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Для тех времен это нормально. Скорее всего, крещение действительно. Все детали ваш родственник должен был рассказать священнику, чтобы тот дополнил таинство Миропомазанием и воцерковил бы его. Или совершил крещение заново, если что-то было сделано неправильно, например, искажена крещальная формула (об этом говорилось - ищите в Таинствах).
Вопрос (Леван) 17 ноября 2015г. Здравствуйте Батюшка. 22 ноября у нас с женой венчание. очень радуемся и ждем этого таинства. но вот есть какой то страх, неуверенность что ли. может посоветуете что делать? может что почитать надо?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Молиться и быть хорошими супругами.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.