Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Ирина) 23 ноября 2011г. Добрый день! Моему внуку 4 года, не говорит. Аутизм. Нужна помощь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Как основное психотропное средство для лечения врачи рекомендуют амитриптилин (триптизол). Но если вы намекаете на отца Власия, то его сейчас нет в монастыре. Прием начнется после 20-х чисел января 2012 года. За подробной информацией обращайтесь на привратную монастыря. в разделе "Контакты". Помощи Божией.
Вопрос (Наталья) 21 ноября 2011г. Добрый вечер Батюшка. Помогите советом или наставьте на путь истинный. Скоро будет Рождественский пост. Прочитала, что в пост нельзя "делать" детей. У меня диагноз "первичное бесплодие". Сейчас нахожусь на курсе лечения, но срок "зачатия" врачи ставят на декабрь, и как же мне быть? Ведь если все получится, то будет означать, что я согрешила, зачав ребенка в пост? Как здесь быть, ведь другого шанса у меня может и не быть в жизни? Посоветуйте пожалуйста.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Приятно слышать, что врачи трудятся над тем, чтобы помочь женщине родить. Часто те же самые врачи принуждают мать и  настаивают на убийстве дитя.

      Учитывая то, что вы проходите лечебный курс, вы относитесь к категории не вполне здоровых (больных) людей. А на больных и проходящих различные лечебные курсы и рекомендованные врачами профилактики, требования поста не распространяются. Выполняйте то, что вам предписывают доктора и молите Бога, чтобы благословил вас рождением ребенка. (Под врачами и докторами подразумеваются только представители официальных медицинских учреждений. Различные секты и всякие "восточные оздоровительные центры" называющие себя врачами и медиками, сюда не относятся).

Вопрос (Екатерина) 5 ноября 2011г. Здравствуйте, отец Роман! Помогите мне пожалуйста разобраться в себе! Меня мучает жуткий страх...я уже очень давно не могу от него избавиться, страх смерти преследует меня....сковывает и мешает мне жить. Все началось лет11 назад...когда в электричке мне стало плохо, поднялось высокое давление, и меня снимали по скорой...в тот момент мне было очень плохо, пронеслась мысль о том, что я никого из родных не увижу... и меня объял ужас. С тех пор я с ним живу. Он накатывает на меня внезапно. и я не знаю что мне с ним делать и как бороться. Когда у меня была устроена личная жизнь, он как-то был на втором плане и не так часто меня преследовал. Год назад я разошлась с 3-м мужем - у меня маленькая дочь 2,7 и уже почти год я очень часто болею, у меня болит все и очень плохо на душе. Я боюсь оставаться одна. Недавно мы всей семье проболели. У меня был сильный кашель и, видимо, из-за этого начались проблемы с приемом пищи, не могу есть, душит меня ком, боюсь есть и такой страх накатывает сил нет.
Я разговаривала с батюшкой, он сказал что надо исповедываться и причащаться. Один раз уже была, еще пойду.
Страх успокаивается на немного потом появляется опять.
Я не знаю, что мне делать?
Недавно посмотрела фильм о отце Власии и очень хочу приехать, но пока не знаю как и когда, не очень хорошо себя ощущаю. Может это уже психическое? Умом я понимаю, что так не должно быть, а ничего с собой поделать не могу. Посоветуйте пожалуйста как поступить?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Страх смерти является одной из ценнейших христианских добродетелей и должен доставлять обильный духовный плод. Он способствует "умиранию" для мира с его соблазнами. Человек, который ощущает, что может оставить этот мир в любую минуту, никогда и ни к чему не прилепится сердцем. Таким образом, сердце остается свободно от пристрастий и доступно для святых размышлений и для вселения Пресвятой Троицы. Естественно этот страх ни в коем случае не вызывает никакого отчаяния и ощущения безнадежности. Он не препятствует покаянному подвигу, напротив, способствует ему. Он должен обязательно подкрепляться надеждой.

    По данным НИИ социального анализа и статистики, страх смерти для россиян занимает самую последнюю позицию, всего 2 процента, а самый сильный страх (32 %) составляет страх болезни родственников. Но по мнению ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. Все психологи согласно свидетельствуют, что тревога и страх естественны человеку и не нужно пытаться от них избавиться. Напротив, нужно признать неизбежность страха, смириться со страхом, после этого, говорят, ощущение (патологического, навязчивого) страха станет слабее.

     Вот, что думают некоторые психологи о причинах страхов: "Больше всего современный человек озабочен стабильностью своего существования. Постоянная тревога о завтрашнем дне. Как там будет с хлебом насущным? Не уйдет ли партнер? Не изменит ли? Не заболеют ли близкие? Что скажут, если узнают...? и т.д. Выстраиваются проекты о том, чего еще нет, загоняя себя самого и своих ближних в цепочки несуразных действий, направленных на то, чтобы застраховаться от того, чего нет! Вместо того, чтобы делать то, что жизненно необходимо, что развивает и совершенствует".

     Участие в таинствах, как вам посоветовал священник, действительно необходимо и важно. Судя по тому, что на таинствах исповеди и причастия вы были только ОДИН РАЗ, то вам явно не хватает этого. Нужно, чтобы это участие стало регулярным. Капитально готовьтесь к исповеди, вспомните всю свою жизнь, чистосердечно кайтесь и приступайте к причастию. Господь, как всемогущий Врач душ и телес человеческих, может в одно мгновение прекратить наши страдания. Он ждет наших усилий и желания излечиться. А поскольку почти всегда причиной наших страданий (телесных и душевных) являются наши грехи, поэтому-то  так важно участие в вышеуказанных таинствах.

    Не теряйте надежды, и будьте истинной верующей, тогда все встанет на свои места.

Вопрос (Светлана) 28 октября 2011г. Помогите, молю Вас! Моя дочь- наркоманка. Почти год находилась на реабилитации, но вернулась к прежней жизни. Уговоры и просьбы не помогают. Помолитесь, прошу Вас, за рабу Божью Александру и дайте мне совет!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Она все равно должна пытаться. В этих и подобных этим ситуациях, то есть когда зависимость от страсти распространяется даже на соматическом (телесном) уровне, как никогда проверяется наше намерение. Проверяется - не в смысле Бог его проверяет, но мы сами поставили себя в такие условия и явились причиной того, что вынуждены теперь страдать. Можно пожить в монастыре и потрудиться во славу Божию. Труд и молитва отличное (если не сказать, лучшее и единственное) лекарство в таких ситуациях. Обязательно участие в церковных таинствах (исповедь и причастие). Можно попробовать пожить в каком-нибудь реабилитационном центре (пусть даже второй раз) и снова попытаться вернуться к нормальной жизни.
    Еще раз говорю, не нужно отчаиваться и опускать руки. Пусть пытается снова и снова и докажет свое желание избавиться от этого "инородного тела", чем по существу является любая наша страсть. Не случайно святые отцы говорят, что то, с чем душа не согласна, не останется в нас надолго. Но для этого надо проявить настойчивость и терпение в этой борьбе. Степень же труда и усилий, необходимых для преодоления страсти, зависит от того, насколько у нас все запущено. Если запущено сильно - то больше труда предстоит приложить для преодоления страсти и наоборот. Крепитесь и не унывайте. Помощи Божией.
Вопрос (Виктория) 28 октября 2011г. Здравствуйте отец Роман. Очень сильно хочу знать, депрессия и страхи являются большим грехом? Спасибо большое. Храни Вас Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)  Говорят, тот не человек, кто не боится. В этом мире зла и несправедливости присутствует к тому же и множество таинственных и неизученных областей. Все это может способствовать зарождению наших страхов и неуверенности в себе, нашей заниженной самооценке и состоянию подавленности, что в конечном итоге и может привести к разного рода психическим расстройствам. То, что светское общество именует депрессией, христианская традиция называет унынием. Если вы спрашиваете так ли тяжел грех уныния, то уже одно то, что он относится к одному из восьми смертных грехов должно заставить нас задуматься. Его тяжесть и опасность в том, что последствия, к которым может привести уныние (депрессия), могут быть самыми неожиданными и печальными, вплоть до самоубийства. И если светское общество (психология) наделяет депрессию некой детерминированностью (напр. сезонная депрессия - наступает осень и некоторая часть населения, хочет она того или нет, впадает в сезонную депрессию), то христианская аскетика видит за этим явлением вполне разумную и злобную силу, действия которой совершенно целенаправленны и расчетливы.
    Лучшее средство против уныния (депрессии) - это строгий и неизменный распорядок дня, рукоделие (то есть, физический труд) и молитва. Проверьте сами, при очередном приступе расслабленности и безволия, соберите волю в кулак и просто помойте полы в квартире. И после этого вы почувствуете, как открывается второе дыхание, а томящая и давящая пелена спадает. Если же вы еще соедините это с молитвой, то к вам непременно вернется желание жить и молиться, любить и действовать. Но есть еще один момент. Иногда депрессия имеет причины именно болезненного (соматического) характера. Психотерапевт Дмитрий Авдеев говорит, что в этих случаях необходимо проходить лечение с принятием соответствующих препаратов.
Вопрос (Евгения) 24 октября 2011г. Батюшка я столкнулась с такой проблемой, я решила похудеть и мне предложили капсулы "дикорос". Могу ли я как православный человек воспользоваться этим предложением? Я хотела бы узнать вашу точку зрения.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Судя по отзывам тех, кто рискнул принимать препарат Дикорос-Бабочка, я бы вам не советовал этого делать. Во-первых, вы не найдете самого элементарного, - полного перечня компонентов входящих в состав дикороса. Там написано, что в состав входят: слезы Иоба, экстракт марена, росток болотницы, кожица семени пассифлора, листья лотоса и Т.Д. Что такое Иоб - мне не известно. Марена же используется, как краситель тканей и ковров. И уж тем более не понятно, что такое - И ТАК ДАЛЕЕ и что оно включает. Есть информация об изъятии из продажи в России каких-то китайских капсул для похудения, содержащих сильнодействующий наркотик фенадоксон и доставленных контрабандой через Казахстан. Люди пользующиеся этим сомнительным препаратом действительно во время его приема теряют вес, но начинаются всякие патологии: появляется жуткая бессонница, рвота кровью, головокружение, резь в желудке, расширение зрачков, как после атропина, боль в почках и поджелудочной, запор, какое-то нервное состояние, дрожь в руках. И это после трех дней приема!  Женщина же, которая выдержала 10 дней, получила самый настоящий геморрой - ни стоять, ни сидеть, ни лежать, ни в туалет сходить. Самое интересное, что все "сгоревшие" килограммы возвращаются (только уже вместе с приобретенными болезнями) после окончания приема препарата. Церковь вообще не против традиционной и качественной фитотерапии, но, на мой взгляд, "дикорос" к ней не относится.
Вопрос (Марина) 17 октября 2011г. Благословите, батюшка! Скажите можно ли лечить болезни? Из книг о Матроне Московской мне известно, что она призывала лечить наше тело, так как это домик для души, данный Богом. А на сайте информационно-аналитического портала Саратовской епархии РПЦ прочитала, что архимандрит Амвросий (Фонтрие) (вопрос 258) призывает к отказу от лечения. Как поступать правильно?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Мне не известен контекст, в котором отец архимандрит разбирал этот вопрос, но беспричинный и немотивированный отказ от лечения - это не православный подход. Церковь всегда была солидарна с традиционной профессиональной медициной и никогда не имела причин противопоставлять себя ей. У нас разные взаимодополняющие сферы воздействия - Церковь лечит душу, клиника - тело, которое, как вы правильно заметили, является домом души. Поэтому в итоге у нас одни задачи и цели и мы соратники на этом поле боя.
    Лучше всего это подтверждает Священное Писание, которое должно быть авторитетом и для архимандритов, и для мирян: "Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен... но молись Господу и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя ибо он нужен" (Сирах.38:9,12). Обратите внимание, Премудрый призывает и молиться Богу, и дать место врачу, то есть употребить оба средства. "Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его и от Вышнего врачевание" (Сирах.38:1), "Господь создал из земли врачевства и благоразумный человек не будет пренебрегать ими" (Сирах.38:4), "Кто согрешает перед Сотворившим его, да впадет в руки врача" (Сирах.38:15).
   Из этих цитат должно быть понятно, что медицина не может отвергаться Церковью, напротив, она приветствуется, о чем свидетельствует то, что многие святые были врачами (апостол Лука, Косьма и Дамиан, Кир и Иоанн, Павел врач, Антипа целитель, святитель Лука Войно-Ясенецкий и мн.др.). Потому Церковь строит храмы и часовни на территории медучреждений, налаживает диалоги и сотрудничество с представителями системы здравоохранения с целью воцерковить самих медработников, помочь больным и умирающим, а также развеять подобные не вполне православные слухи.
   Поэтому поступайте так, как говорится в Священном Писании - молитесь Господу и призывайте врачей.
Вопрос (Евгений) 9 октября 2011г. Я родился 29 августа в праздник "Нерукотворный Спас". С 14 лет болею псориазом. Слышал, что масло из лампады с алтаря помогает при моей болезни, правда ли это?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Все, что касается исцелений при помощи святынь (то есть, чудесных проявлений), совершается по нашей вере, либо по непостижимому смотрению Божию. "По вере вашей да будет вам" (Мф.9:29) - сказал Христос слепцам и они прозрели. Тоже самое происходит и по сей день, если у нас есть вера в то, что для Бога все возможно.
  Поэтому не важно откуда взято масло, важно с каким расположением сердца мы используем его. Если верите в возможность чуда, то все возможно верующему.
Вопрос (Елена) 6 октября 2011г. Батюшка благословите! Я 10 лет пытаюсь забеременеть, но, увы, у меня не получается и врачи ставят разные диагнозы. Я второй раз замужем, первый муж меня очень сильно бил и сильно пил, второй муж во мне души ни чает и во всем всегда меня поддерживает. Думаю насчет усыновления, мой муж не против. Врачи в итоге, чтобы от меня отбрехаться, направляют на ЭКО. Насколько мне известно, Церковь не одобряет эту процедуру. Почему? Силы на исходе, руки опускаются, начинается депрессия, при виде беременных плачу. Помогите, подскажите что делать? Храни вас Господи. Заранее вам спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Здесь главное положиться на Бога и предать себя Его спасительной воле. Церковь действительно не одобряет такие призывы, типа - Забеременеть любой ценой. Не нужно выходить за рамки дозволенного. Экстракорпоральное оплодотворение - это множественный миниаборт, когда уничтожаются "лишние" оплодотворенные клетки. "«Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» (Основы социальной концепции РПЦ. Х гл.).

Нужно понять, что ЭКО осуждается только из-за убийства оплодотворенных "ненужных" клеток. Если же яйцеклеток будет ровно столько, сколько потом будет перенесено в матку, то в этом нет ничего предосудительного, хотя возможность оплодотворения при этом, естественно, снижается. Поэтому если есть возможность договориться с врачами о конкретном числе оплодотворенных яйцеклеток (например, одной или двух), с тем расчетом, что все они будут подсажены в матку, то такой вариант не нужно исключать, так как убийства не будет. Хотя они могут не прижиться и умереть в матке. Но в этом случае на вас вины нет.

Возможность усыновления дитя также рассматривается Церковью в качестве одной из альтернатив: "Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений" (Там же). Терпения вам и помощи Божией.

Вопрос (зинаида) 3 октября 2011г. Батюшка благословите. Два года как я лечусь от онкологии. Когда это случилось со мной пришла в церковь. Исповедуюсь и причащаюсь ежемесячно. Но порой нападает такая тоска и безысходность, когда врачи говорят о сроках жизни (три-пять лет) или когда уходят люди, больные той же болезнью. Посоветуйте как же жить с этим дальше? Очень хочется приехать к вам в монастырь к отцу Власию, но слышала, что он болен.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Спрашиваете как жить христианину больному онкологией, - просто жить и всё, и являть на своем примере образец правильного отношения к смерти. А правильное (христианское) отношение к смерти чуждо паники, страха и безысходности. Взор христианина проникает гораздо дальше порога смерти. Он устремляется в вечность к Престолу Пресвятой Троицы и повергает себя на суд Ее милосердию. Наша вера и упование не ограничивается одной этой жизнью, но распространяется дальше Страшного суда. Апостол Павел говорит: "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1Кор.15:19). Не делайте себя несчастной останавливаясь вниманием только на видимой, временной жизни. Христиане - граждане другого мира, лучшего, вечного. А здесь мы в гостях. Поэтому ничего удивительного, что мы умираем. В гостях нельзя находиться вечно, однажды нужно будет возвращаться домой.

    Рассуждая со стороны, дерзну назвать положение таких, как вы - привилегированным. Почему? Потому что вы знаете (хоть и не точно) время своей смерти. Многие люди могут только мечтать об этом. Это знание дает возможность осмысленно и целенаправленно подготовиться к переходу в вечность, оставить суету мира и употребить данное вам время исключительно на дела богоугодные.

    Посмотрите фильм "Надежда". Там описана история похожая на вашу.

Отец Власий принимает. О днях приема спрашивайте на привратной монастыря (телефон в контактах - вверху справа). Помощи вам Божией.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.