Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Евгений) 17 октября 2014г. Со святым днем! Меня зовут диакон Евгений. У меня больше административный вопрос чем духовный, но прошу мне помочь. Чуть меньше года назад, от меня ушла моя супруга. Причин толком не назвала, но вернуться не пожелала. (Супруге 22, ребенку было полгода) Я мешать ей не стал, думал отдохнет, вернется. Но она не возвращалась. Я стал задумываться о монашестве. Месяц назад пришла повестка в суд на расторжение брака. Архиерей мне сказал, что целибатом не оставит, но и монашество принимать в родном городе я не хочу по нескольким причинам. Прошу меня скоординировать, как мне правильно поступать. Могу ли я будучи в сане выбирать монастырь, или это архиерей решает сам? Прошу Ваших молитв Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Здравствуй, отец Евгений. С одной стороны архиерей прав: оставаться без пострига и без жены на всю жизнь для молодого человека не стоит. Но и "по приказу" принимать постриг небезопасно. И само чинопоследование говорит о том, что приходящий добровольно выбирает этот путь. В монашество нужно идти только по призванию - больше никак. Остальные варианты: по благословению архиерея, с горя, с пылу с жару и проч. могут оказаться не благонадежны. Тебе нужно разобраться в себе, определить для себя (не для архиерея) истинные мотивы твоего желания и не оглядываясь назад служить Богу в выбранном тобой пути. Моли Бога о вразумлении. Никто, кроме тебя ощутить призвание на монашество не способен, разве что духовные люди (старцы). Помогай Господь!
Вопрос (Герман) 12 апреля 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Хочу с Вашего позволения рассказать вкратце ситуацию, в которой оказался человек, которого я хорошо знаю. В свое время этот человек пришел в монастырь, пришел по вере и убеждению. Через некоторое время принимает постриг и, насколько мне известно, сделал это скорее "за компанию" с другом. Он хотел этого, но не так быстро, но, что случилось, то случилось. Я не об этом. Первые несколько лет все было вроде бы нормально. Но со временем он начал меняться... Монастырь расположен в центре города, небольшого, но все же место шумное и соблазнительное для монаха да еще и молодого. Появились телефоны, в келье интернет, выход в город, сразу только днем, а со временем и ночью. Потом еще похлеще: кафэ с друзьями и пивом, бары, ночные клубы и все, что к ним прилагается. Закончилась, точнее чуть не закончилась вся эта история попыткой уйти из монастыря в мир, состриг бороду и волосы, но через неделю вернулся обратно. Вернулся не потому, что сам этого хотел, так обстоятельства сложились. В монастыре продолжает стричь коротко бороду, волосы тоже стрижет. Через некоторое время чуть не уволокли его протестанты к себе. Чудом остался в Православии! Возможно причиной этому является и тот факт, что братия монастырская и само начальство тоже позволяют себе интернет в кельях, выход в город, развлечения с мирянами, стричь коротко волосы и бороды и т.д. В принципе я не об этом хочу поговорить, а спросить как быть моему знакомому в этой ситуации? Вроде он осознает всю пагубность его нынешнего жития, но в таких условиях очень сложно сохранить равновесие и не свалиться снова в пропасть. Некоторые священники, не из этого монастыря, советуют уйти в другой монастырь, подальше от этого и подобным этому. Я знаю, что нельзя уходить из монастыря или можно в некоторых случаях? Вопрос: как правильно поступить в сложившейся ситуации, уйти все-таки в какой-нибудь другой монастырь или оставаться на месте и терпеть весь этот соблазн? Я постарался очень коротко все изложить и многое опустил. Если возникнут дополнительные вопросы, постараюсь ответить. 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

В древности святые отцы допускали уход (переход) из монастыря по трем причинам: 1.если в монастырь разрешен вход женщинам; 2. если учатся мирские дети; 3. и если настоятель еретик. Насколько актуальны эти причины сейчас - не знаю. Женщины в монастырях везде, дети тоже учатся (в воскресных школах). Мотив с настоятелем-еретиком все еще остается в силе. Конечно, думать нужно было сначала, когда выбирал монастырь, а не сейчас, и подход к этому - одному из самых важных жизненных решений, должен быть серьезным и обдуманным. "За компанию" принимать монашеский постриг - безумие и легкомыслие.

   То, что скажу - мое мнение. У другого оно может быть другим. Я считаю, что не нужно оправдывать свое нерадение практикой братии стричь бороды и наличием интернета. Я по себе знаю, что при желании ни интернет, ни дурной пример посторонних не могут, по слову апостола отлучить нас от любви Христовой. Было бы желание у самого человека жить и трудиться ради Бога. А если нужен повод, то он всегда найдется. Убрал компьютер из келии, вот и нет интернета.

   Однако, я допускаю переход из того монастыря в более уединенный. Но это сложная процедура и волокита с бумагами. Если у вашего друга есть духовный отец, то этот вопрос должен решать он.

   Поэтому, если он настроен серьезно и действительно желает духовной жизни, то пусть не оправдывает себя ничем и вспомнит зачем пришел в монастырь, углубится в молитву и не смотрит на других. Все еще возможно наладить. Если же он реально не видит возможности исправить ситуацию на том месте, то пусть попробует перевестись. Еще раз говорю, что сейчас это сделать сложнее. Но ищущий, как сказано, находит и стучащему отворят. Помощи Божией.

Вопрос (Наташа) 9 апреля 2013г. Скажите, пожалуйста, отец Роман, зачем монахам смотреть современные фильмы, увлекаться современной музыкой, ведь для них это уже чужой мир? Я мирской, слабый человек после просмотра фильма, который комментировал один батюшка, оказалась в духовной яме, совершенно выбита из коллеи, т.к. не ожидала искушения, а что говорить о монахах! Ничего не хочу после такого двуличия.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Во-первых, важно для чего всё это делается. Важен мотив. Если монахи должны просмотреть фильм для вынесения ему какой-то нравственной оценки, то это совсем другое. Например, директором православного кинофестиваля "Встреча" является монахиня София (Ищенко), а не мирской человек.

  Но главное не это. Главное то, что не ваше это дело заниматься разбором поступков посторонних, тем более монахов. Наблюдайте за своим двуличием и лицедейством, которого у каждого хватает, а монахов (детей Божиих) оставьте Богу. Если вас какой-то фильм "выбивает из колеи", то и не смотрите такие фильмы. А батюшки и монахи сами разберутся что им смотреть и слушать и сами дадут ответ Богу.

Вопрос (Сергий) 5 апреля 2013г. Благословите о.Роман! Работаю в монастыре трудником-добывателем: цемент, инструмент, продукты и все нужды монастыря. Все слава Богу! Меня волнует следующее: может ли монах послать трудника на 3 буквы обозвать его голубым в матерной форме, настоятель благословил сделать то-то, а его преближенные трудники не исполняют и он знает об этом, и ты в свою очередь виноват, а не тот приближенный; настоятель благословил достать полипро-пиленовые трубы зная, что у меня нет для этого ничего. Как дровосек может срубить дерево без топора? Бог дал мне телефон и нетбук (знакомые помогли). Иеромонах числится казначеем, а фактический казначей - женщина, которая живёт в храме; настоятель благословил купить лекарства. Говоришь человеку, который покупает.  Он говорит, что это дорого. Кому решать дорого или нет? И многое, многое... Я не вижу власти настоятеля... Приближенные как хотят, то и воротят. Духовного окормления нет. Как быть? Монастырь мой дом. За дом свой не радеть? Всё как нибудь делается. Может Вам я сгожусь? Работаю всем электроинструментом, скотником и разное. Не могу я смотреть и притворяться, что все хорошо. Против совести не пойдёшь... Как быть?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение (прп.Амвросий Опт.). Вот так и быть. Выполняйте свою работу, а за грехами других смотрит Праведный Судья. В каждом монастыре больше или меньше есть какие-то недочеты. Это следствие нашего несовершенства. Если бы мы были Ангелами, то и организация жизнедеятельности и производства у нас была бы на ангельском уровне. Но этого никогда не будет. Всегда есть черные пятна и пробелы. Истинных ревнителей благочестия это всегда будет мучить и сводить с ума. Но если вы не можете как-то реально повлиять на ситуацию, то просто успокойтесь и предайте монастырь воле Божией. Это настоятель должен заниматься, а не вы. В конце концов, вы не монах и всегда можете поменять монастырь. По поводу приема в наш монастырь звоните на привратную и уточняйте. Телефон здесь.
Вопрос (Ксения) 3 апреля 2013г. Несколько лет тому назад смотрела фильм про Валаамский мужской монастырь. Там показали, что монахи молятся перед образами святых мужского пола, а из женских - только Пресвятой Богородице. Этим и был вызван мой вопрос.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Все равно непонятно - Богоматерь тоже женщина. Это было бы некорректно для тех мест, где не бывают женщины, напр. на Афоне. Тогда даже иконы святых жен (хоть и святых, но жен) могут вызывать у подвижников образы и воспоминания. А там, где женщин видят круглый день, все корректно.
Вопрос (Николай) 2 апреля 2013г. Добрый день о.Роман. Спасибо вам за совет и за пожелания. Благословите меня на начинания пути ухода из этой жизни в монастырь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Попробуйте и Бог вам в помощь. (Это не благословение в традиционном смысле - это совет. Благословение возьмете у своего духовника или того священника, которому чаще исповедуетесь).
Вопрос (Ксения) 2 апреля 2013г. Отец Роман, корректно ли заказывать в мужском монастыре молебны святым женского пола, например, молебен святой великомученице Варваре? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Непонятно, чем вызван вопрос? Женщин впускать в мужской монастырь корректно, а послужить молебен некорректно!?
Вопрос (ольга) 29 марта 2013г. Матушка благословите! С Великим постом! Меня зовут Ольга, я 5 лет проработала в храме и год прожила в монастыре в Ивановской области, прошу Ваших святых молитв очень хочу обратно вернуться к себе в монастырь, приехала обратно в Москву, потому что сильно заболела, 4 месяца провела в больнице, у меня нашли туберкулез и ВИЧ, но наркоманкой я никогда не была, уповаю только на милость Божию, не знаю лечится это или нет, но я надеюсь на Господа. Очень прошу, помолитесь за меня, я очень хочу вылечиться и стать монахиней, это моя жизнь, я без храма жить не могу, у меня под домом храм, так я пропадаю там целый день, я думаю, что только в храме и в Боге может быть спасение. Если Вы можете мне чем-нибудь помочь, я имею в виду стать монахиней, то очень Вас прошу помогите мне пожалуйста. Простите меня Христа ради!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Помочь стать монахиней я вам не могу. Молитесь и продолжайте уповать на Господа, Которому угодны наши благие начинания.
Вопрос (Александр) 27 марта 2013г. Можете подсказать, как облачать монахиню при смерти?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Монашествующие при погребении облачаются во все свои одежды (срачица, подрясник, ряса, пояс, мантия, четки, клобук, у монахинь еще апостольник). После этого покойника укутывают в длинную постригальную мантию (или зашивают в нее).
Вопрос (Наталья) 25 января 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Скажите может ли замужняя девушка уйти в монастырь на время, так как ее подставили Ведьма и протоиерей. Сил моих больше нет они сделали из меня Марию Магдалину, верьте мне говорю Вам честно (образовали во мне гетеросплетение и сношаются во мне. Лесной Ведьме это выгодно, потому что она расхаживает в моем теле, а протоиерею это выгодно, так как он одинокий - лучше сношаться так, чем никак). Другими словами не скажешь, а я замужем. Что мне делать ведь я против ведьмы и протоиерея бесильна? Скажите мне примут ли меня в монастыре Марии Магдалины в Израиле?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Жить при монастыре замужней женщине не запрещается. А примут или нет - не знаю. Можно попробовать позвонить. Посмотрите телефон и адрес, например, здесь Монастырь Святой Марии Магдалины.
Православный календарь