Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Екатерина) 16 марта 2015г. Здравствуйте. У меня такой к Вам вопрос. Можно ли следовать за Христом уйдя в монастырь, в послушницы? Я уже всё для себя решила, но есть и сомнения, правильно ли это. Некоторые говорят что монашество это не верный путь, потому-что Иисус ходил по земле и проповедовал и призывал идти за Ним. Так подскажите пожалуйста как поступить?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вопрос очень странен. Можно ли научиться тушить пожар, поступив в пожарное училище? Этим "некоторым", о которых вы говорите, следовало бы знать, что появление монастырей напрямую связано с Христом и Его призывом оставить отца и мать и следовать за Ним. Если хочешь быть совершенным, пойди раздай свое имение и следуй за Мной, говорит через века Христос всем будущим монахам. Интересно, а для чего по-вашему монастыри? Чем там занимаются? Советую вам больше читать духовной литературы, чтобы лучше понять значение монастырей и тот неоценимый вклад в мировую культуру и историю, который они сделали.
Вопрос (Светлана) 13 марта 2015г. Батюшка, а расскажите пожалуйста о распорядке дня в вашем монастыре. Я просто заметила что вы бывает отвечаете на наши вопросы уже ночью, когда же вы спите? Утром ведь наверно служба рано.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Распорядок дня вы можете понять по расписанию наших богослужений. А за меня не волнуйтесь. Уж себя любимого я не обделю.
Вопрос (Серафима) 4 марта 2015г. Отец Роман, как подготовиться к монашеству (или "встал и пошел за Христом")
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Про монашество было много ответов. Если будет интересно, посмотрите в рубриках "выбор пути" и "монашество". Для начала должно быть призвание. Это когда нет сил и желания противиться Свыше предписанному пути, когда сердце само стремится к Богом предназначенному поприщу. Это призвание. Если причина ухода в монастырь неудачная любовь, отчаяние и проч., то основание не прочное, хотя и тогда исход может быть разный. Кто-то из святых говорил (может Иоанн Леств): Видел я приходящих в монастырь по праздности, но потом являвших подвиги достойные удивления. Так что бывает по-разному. Главное, чтобы человек был готов до смертного конца следовать за Христом. В полной мере к монашеству не подготовиться. Но можно начать постигать азбуку молитвы и отсечения своей воли. Это главное в монастыре.
Вопрос (Светлана) 26 февраля 2015г. (К вопросу о платках) Поняла ваш ответ! Но меня заинтересовал сам способ повязывания, подумала, нет ли в нем символического смысла? То, что закрывается лоб прям до бровей? Ведь обычно в храмах, не монастырских, мы платок повязываем так, что видны волосы. Ну как-то так... Простите за сумбур.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я вас понял. Это, скорее всего, говорит о некой строгости, отсутствии вольности, которой, согласитесь, у мирских женщин побольше, чем у послушниц монастырей. И это видно в том числе и внешне, по одеждам. Укутали, так сказать, по самую макушку.
Вопрос (Светлана) 25 февраля 2015г. Благодарю за такой скорый ответ! (на вопрос о сне в гробу) Просто меня это напугало, не подумала, что кому-то это может служить напоминанием. А позвольте ещё спросить: Для чего в монастыре послушницы повязывают платок, закрывая лоб? Можно ли будучи в монастыре, просто на службе, завязывать платок просто назад, как бандану? Прошу простить мою глупость, но пожалуй только в Интернете я дерзну спросить прямо, не боясь, что обо мне подумают, те кто меня не знает)
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Немного не понятно про послушниц. Дело в том, что все послушницы ходят в платках - и в гроб, похоже, ложатся в платках. Если я что-то не понял, поясните подробнее. Платок можете носить как захотите. Слышал мнение священника, говорящего, что женщина должна носить платок строго повязывая его под подбородок и никак не назад, но это его мнение и, что до меня, то очень странное. Это выглядело еще более странным учитывая, что это была проповедь на панихиде (!).
Вопрос (Светлана) 25 февраля 2015г. Благословите, батюшка! С Великом постом Вас! В одном женском монастыре случайно узнала, что монахини спят в гробах. Когда я узнала об этом, сильно смутилась, в монастыре спросить постеснялась, а знакомая сказала, что это ради памяти смертной. Поясните, пожалуйста!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Чтобы постоянно иметь мысль о предстоящей смерти, христианину предписывается как можно чаще размышлять над этим. Раньше монахи приходили в места захоронений и там думали о неизбежности этого часа. Некоторые делали деревянные гробы и спали в них. Сон вообще есть естественное напоминание о смерти, ее прообраз, а сон в гробу, надо полагать, память смертная в кубе. Но повторять не рекомендую.
Вопрос (Артем) 13 января 2015г. Здравствуйте, скажите пожалуйста получают ли деньги послушники в монастыре?
Ответ (Иосиф (Королев), иеромонах ) Нет.
Вопрос 10 января 2015г. Батюшка, я же не для формы прошу прощения, задавая вопрос - как-то чувствую, что неточно формулирую мысли. Мне хотелось узнать - есть ли польза мирянам от чтения того, что адресовано монахам? Простите.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Почти во всем интересы монашествующих и мирян совпадают - Евангелие-то для всех одно. Только то, что касается сугубо монастырей, например, уставы могут быть не нужны мирянам. Хотя, для общего развития тоже сгодится. По желанию.
Вопрос (Андрей) 14 декабря 2014г. Здравствуйте. У меня такой вопрос к духовному служителю. Почему в Общежительном Уставе для монастырей Пахомия Великого монашествующим запрещалось вступать в клир?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это не удивительно, если вспомнить, что одним из основных способов "вязания воли" по Пахомию Великому было - подначальство. Иноки воспитывались в строгом смирении духа, не имея ничего своего и всегда находясь в подчинении у вышестоящих. Священный же сан подразумевает духовную власть, призвание поучать и наставлять. Именно поэтому в древности был обычай не иметь священнослужителей из числа братии, но приглашать на Литургию за деньги священника с прихода. Сам преподобный Пахомий объяснял эту практику следующим образом: "Монахам полезно не искать чести и начальства, особенно же живущим в киновиях, чтобы из-за этого не зародились среди братий единодушных зависть и ревнивость и не расстроили общего согласия. Ибо как малая искра огня, падшая на гумно, если вскоре погашена не будет, сжигает все гумно и в один час истребляет труды целого лета; так помысел любовластия и желание священнического чина, впадши в среду иноков, если скоро не будут изъяты, все многолетние труды их, и все плоды духовные обратят в ничто перед Богом".
Вопрос (Маргарита) 11 ноября 2014г. Благословите. Если монах ушел из монастыря самовольно, оставив монашеское облачение, ушел в мир, пожалев о выбранном монастыре, он продолжает оставаться монахом? Может ли он, сохраняя обеты, жить в уединении и прибегать к церковным таинствам?
Ответ (Иосиф (Королев), иеромонах ) Конечно он продолжает оставаться монахом. Уйдя из монастыря, он нарушил обет, данный при постриге, фактически отказался от монашества, сняв с себя монашеские одежды. Поэтому он подпадает под канонические прещения: по 7 правилу IV Вселенского Собора монах, вступивший в мирской чин, предается анафеме; по 25 правилу св. Никифора Константинопольского "Отложившего святый образ (монашеский) и не исправляющагося не следует принимать под кров, или приветливо встречать его". Преподобный Амвросий Оптинский говорит: "Воспринявшие монашество и оставившие оное, уподобляются Иуде предателю, который ни у кого не просил на это дозволения, а самоизвольно предал, и сам терпит горькую участь свою во аде. У кого есть еще сколько-нибудь смысла, тот не должен решаться подражать такому жалкому и злополучному человеку, а лучше пусть потерпит временныя неудобства и временную малую скорбь, чтобы получить вечную милость Божию велику". Исповедываться он может, но причащаться ему нельзя.
Православный календарь