Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Ангелина) 9 мая 2013г. Христос воскресе! Благословите Батюшка! Пожалуйста обьясните, что такое сетевой маркетинг. Я не могу понять для чего его создают? И можно ли христианину там работать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

 Я не специалист в этом, но, насколько я сам понимаю, это такой вид продажи товаров и услуг, когда для этого задействуется множество специальных агентов или дочерних предприятий (сеть). То есть это такая многоуровневая продажа. Ее виды бывают разными, равно, как и виды денежных поощрений. Если при этом не происходит нарушения заповедей, то я не вижу для христианина препятствий для участия в этом виде заработка.

Вопрос (Татьяна) 8 мая 2013г. Здравствуйте, батюшка! Христос Воскресе! Отец Роман, я знакома с одной женщиной, она врач-гинеколог, работает в больнице. Очень хороший, добрый, отзывчивый человек. Она стольким женщинам помогла вернуть здоровье, будущим мамочкам спасти сложную беременность. Одно лишь тяготит ее в работе - это аборты, которые ей приходится делать. Она воцерковленный человек, беседует, пытается отговорить каждую, пришедшую на аборт. Очень переживает из-за этого, но работу менять в ее возрасте уже поздно, надо как-то жить. Батюшка, как можно ее утешить, ободрить что ли? Могут ли ее за этот грех отлучить от причастия? Так хочу ей помочь, но совсем не знаю, что сказать.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Утешить сознательную детоубийцу может только чистосердечное покаяние, то есть решительное и окончательное оставление греха. В противном случае утешения нет. А как вы хотите ее утешить - у тебя такая сложная ситуация, дорогая, убивай, Господь тебя любит. Так что ли? А на суде, когда она предстанет пред Господом, пусть так Ему и скажет, что менять мне работу было уже поздно, вот я и осталась. Тут не утешать надо, а глаза открывать. Я не вижу ни утешения, ни оправдания. Христианин не может работать на таких работах, которые связаны с нарушением заповедей. А тут сознательное убийство! Так ей и скажите, что на воцерковленном человеке еще больше ответственности, чем на нецерковном. Сознательный грех осуждается вдвойне. Жена сделавшая аборт всего один раз отлучается на 15-20 лет от причастия (от Церкви). А что должно быть с той, которая из года в год сознательно убивает детей?! И вы хотите ее утешать! Я помочь не могу. 

  P.S. "Христос воскресе! Хотелось бы также ответить Татьяне о выборе ее подруги гинеколога. Мне, как врачу-гинекологу, кажется, что нет проблемы в том, чтобы отказаться от производства абортов. Сложно представить даже, как воцерковленный врач их может делать. В крупных городах, по крайней мере, это очень посто решить с руководством - т.е. работаю при условии, что не буду производить такие операции. Многие учреждения не производят абортов по негласной договоренности врачей гинекологических отделений. И начальство их не увольняет. Там же где их делают - далеко не все врачи в отделении производят аборты. Я встречаю только одобрение и поддержку врачей, не совершающих этого смертного греха, от их коллег. Пускай и молчаливую. Если же подруга Татьяны - единственный гинеколог в своем городе, то и тогда можно отказаться от этого. А если за отказ уволят - лучше найти любую подработку не по специальности, чем обрекать себя на вечную муку за погубленные души. Да и как можно лишать себя сознательно святого Причастия? Ведь причащаться ей нельзя. Лучше уж быть вовсе безработной. А Господь без пропитания не оставит" (р.Б. Ирина).

  Спасибо за помощь и поддержку. 

Вопрос (Елена) 30 апреля 2013г. Добрый вечер, батюшка! Сын крёстной моих детей работает в проектной фирме. Сегодня ему пришёл заказ на проект старообрядческой церкви. Можно ли ему браться за такой проект? Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Можно.
Вопрос (Иулия) 29 апреля 2013г. Здравствуйте, батюшка! Я работаю в аптеке, и приходиться продавать противозачаточные средства. Это, наверное, грех? И сегодня меня спросили один препарат (из этой же группы) и попросили заменить на другой. Я дала инструкцию почитать, и девушка купила. По своей должностной инструкции я поступила правильно, а с духовной точки зрения я совершила убийство? была соучастинком? как мне быть дальше? поменять специальность? Не отпускать такие препараты не могу, потому что не поймут. Да и я сама только осознала это. Работаю в аптеке уже почти 10 лет, значит, скольких я невинных загубила? Ой, какой ужас!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вопрос сложный. Во-первых, если препараты неабортивного свойства, то греха точно нет. Только употребление препаратов абортивного характера осуждается (которые убивают уже зачатый плод). Технически вы выдаёте препараты, но вы человек подневольный и делаете то, что должны делать. Если мы хотим полностью устранить эту проблему, то должны делать это по уму. Если вы станете одни таблетки продавать, а другие не станете продавать, то это неправильно и проблему не решит. Только разгоните клиентуру и восставите начальство против себя. Ваша аптека вообще не должна закупать препараты абортивного свойства. Вот решение. То есть вся ответственность на ваших работодателях, тех, кто занимается закупкой медикаментов - кто принимает решение. Для спокойствия совести вы можете один раз сказать начальнику, что продажа противозачаточных средств абортивного свойства является грехом. Если он решит оставить все, как есть, значит вы сделали, что могли, и он теперь уже сознательно взял ответственность на себя. Вы также можете тем, кто покупает такие таблетки при отпуске товара персонально говорить, что употребление таких средств - грешно.
Вопрос (Светлана) 29 апреля 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Столкнулась на работе с такой ситуацией: одна из наших коллег сказала, что моей напарнице заведующая начисляет больше, нежели мне, хотя у нас одинаковое количество часов и выручка. То есть, несправедливость. У меня тоже есть подозрения, что заведущая меня немного недолюбливает. Ну да и ладно. Отношения выяснять не хочу, я просто узнаю так ли это на самом деле и откуда пошла такая информация. Если это так, хочу постараться смириться, ведь ничто же без воли Божьей не происходит. А он нас любит, и все делает во благо. Тем более, если в случае моей правоты Он выведет это, как в Псалме сказано. Все равно по грехам получаю. Скажите, я правильно рассуждаю, или по по мирской жизни это глупо? Надо добиваться, чего-то выбивать, доказывать... я запуталась! В книгах святоотеческих читаю одно, а в реальной жизни и близко этим не пахнет. Чувствуешь себя белой вороной.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не знаю, нужно ли затевать это расследование. Допустим вы узнали, что вас обделяют, что вы дальше будете делать? Вам от этого знания стало легче? А может, наоборот? Хотя если вы сможете с этим жить, то попробуйте пробить. Премудрый тоже говорит: "Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь... Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему и дай место закону Всевышнего" (Сирах.19:15-18).
Вопрос (Алла) 29 апреля 2013г. Благословите, отец Роман! С началом Страстной седмицы! Спасибо за помощь. Очень много полезного прочитали. Мы нашли, то что интересовало нас в данной ситуации. Есть главное, что устанавливает наша Церковь, необходим закон, в нашем случае - это установленный регламент, не нарушающий Заповеди. И если работающий человек не соблюдает регламент в организации, точнее, условия, оговоренные при трудоустройстве, то административное взыскание не является нарушением Заповедей. Правильно ли мы поняли? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, все верно. Нарушение производственного регламента (устава, правил ТБ и т.п.) - грешно и не только нуждается в исповеди, но и влечет заслуженные административные прещения. Дружба - дружбой, но служба - службой. Но всегда есть возможность прощения и какие-то незначительные проступки всегда можно простить.
Вопрос (Мария) 27 апреля 2013г. Здравствуйте батюшка. Помогите мне в решении моего вопроса. Я работаю в крупной европейской компании несколько лет. Внутренними правилами компании установлен запрет на ношение колец, цепочек, часов и других украшений. От всего этого я могу отказаться, но начальство требует, чтобы я сняла цепочку и крестик, так как это противоречит технике безопасности на производстве, мол могу где-то зацепиться, и это может привести к несчастному случаю. Моих религиозных чувст они не понимают, а крестик я снимать не буду. Носить его так, чтобы было не видно нет возможности, у нас спец. форма. Мне грозят выговорами и увольнением если я не сниму. Батюшка, как мне быть, бросить работу я не могу, т.к. собираюсь в дикретный отпуск, но и крест я снять не могу. Заставляя меня снять крест, они нарушают мои права, нарушают Конституцию РФ. Помогите мне советом, пожалуйста. Спаси Вас Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Есть вариант прикрепить крестик без цепочки непосредственно на установленную форму (с ее внутренней стороны). Берёте самый маленький крестик, снимаете цепочку, одеваете его на маленькую булавочку (не стандартную, металлическую, а маленькую - есть такие по 1 см. в длинну) и крепите с внутренней стороны формы. Этого вообще никто не увидит. Даже если у вас на производстве метоллодетекторы, вы можете использовать деревянный или пластмассовый крестик. Это будет ваш рабочий крест. Решение вполне можно найти.
Вопрос (Алла) 26 апреля 2013г. Благословите, отец Роман! Мы с мужем являемся владельцами и руководителями большой компании. Подскажите, пожалуйста, какие православные источники нужно почитать, чтобы не путать служебные отношения и вопросы веры? Если более точно, то столкнулись с проблемой в общении с сотрудниками, истребования качественного выполнения служебных обязанностей, наложения взысканий и т.п. Пытаемся не переходить грань между заповедями и деловым общением. Очень трудно принимать решения. Стали одолевать сомнения, угрызения совести, хотя видимых причин для этого нет. Казалось бы, сотрудник не выполнил свои обязанности - предупреждение, административное наказание. Потом мучаемся, вдруг это против воли Божьей поступаем, не по заповедям. Пытаемся войти "в положение" сотрудника, оправдываем, а на самом деле получается, даем повод человеку не чувствовать грань, вводим его в грех. Запутались. Пока не смогли найти ничего или просто не видим явные источники, нет разумения. Может быть, что-то подскажете по этому поводу? Извините, если слишком пространный вопрос, старалась сформулировать мысли в целом. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Простите, я не знаю что можно почитать по этому вопросу. Посмотрите Основы социальной концепции РПЦ главы IV, VI, VII, IX.
Вопрос (***) 25 апреля 2013г. Здравствуйте, батюшка! Я пришла на новое место работы. Стараюсь со всеми найти общий язык, никого не обидеть, никому не досадить. Но случилось так, что я по своей неопытности допустила оплошность в своей работе. Вследствие чего, сотрудницы меня обругали всякими словами, оскорбили. Я всё "проглотила" молча. Не скрою, что обида захлестнула до слёз. Теперь стала замечать, что после того случая эти женщины не упускают возможности крикнуть в мой адрес или нагрубить в воспитательных целях по работе. Батюшка, вот я думаю, правильно ли я сделала, что промолчала тогда? Наверно я дала понять, что со мной можно так обходиться. Хотя, не скрою, что в мыслях потом прокручивала произошедшее и жалела, что не смогла дать отпор. Теперь каждый раз на работе жду чего-то подобного с их стороны и чувствую, что нахожусь в постоянном напряжении. Батюшка, как поступать в таких ситуациях? Нужно ли давать отпор? Или же надо всё принимать? Простите за такие вопросы.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Если у вас на работе такие же законы, как на зоне или в армии, когда новичок должен продемонстрировать свою силу и на придирки дать кому-то в глаз, тогда может быть и надо было дать отпор. Хотя говорят, что в миру встречают по одежке, то есть по внешним характеристикам. А понятие "дать отпор" как раз к этому относится. Но вы ведь сами подали повод для недовольства коллектива, ведь так? Вы сказали, что допустили оплошность. А значит с этого и нужно начинать, то есть следить за качественным выполнением своих рабочих обязательств.

  Я не знаю как вам поступить, но знаю, что терпение и смирение творят чудеса и могут расположить к тебе даже врагов. Высказывая свое мнение на их замечания, вы только еще более усугубите ситуацию и разожжете пламя. Попробуйте погасить его молчанием и молитвой. Считайте себя заслужившей замечания, а Господь (если сочтет вас достойной) сотворит Свой суд.

Вопрос (Ксения) 21 апреля 2013г. Благословите отец Роман. Год назад я нашла себе новою работу, продавцом в магазин жен.одежды, поработав пару месяцев, магазин закрыли на ремонт, а управляющая предложила мне на это время перейти к ним на производство (ателье), там я познакомилась со всем коллективом. Очень подружилась с закройщицей, зовут Ирина, вот она мне открыла глаза, что не все здесь так красочно, она рассказала, что у нашей управляющей кума гадалка и она ее приводит к владелице Жанне. Ну я выслушала все, дома начала просить заступничества и молитв свмч. Киприана и мч. Иустины. Мы уже переехали и работаем в новом помещении, где и магазин, и ателье находятся вместе. Но дела у нас плохо идут, продаж нету. И вот приходила к нам эта гадалка, я впервые вижу таких людей, после чего вечером, когда я уже закрывала магазин, подошла ко мне Жанна и попросила взять это, я не смотря что, протянула руку и она положила 20 коп. по 5 коп. При этом сказала бросить их в кассу. Вы меня, отец Роман, простите грешную, что так много написала, но я не знаю что мне делать, бросать работу, мы с мужем снимаем квартиру и без работы тяжело. Но и здесь мне тоже очень тяжело. Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Бросать или не бросать - решайть вам. Но участвовать во всяких суеверных и магических ритуалах нельзя. Думаю, поменять место работы - хороший вариант.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.