Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Вопрос (Алексей)28 сентября 2015г.
Здрасти я болен шизофринией уже 12 лет живу на таблетках и уколах яб хотел стать монахом но слышал в моностырь не берут больных што мне делать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Лечиться и стараться угодить Богу там, где вы живете.
Вопрос (Оля(12 лет))27 сентября 2015г.
Отец Роман скажите пожалуйста а почему монахам нельзя есть именно мясо,я вот например без мяса не могу жить,а мама говорит, что в пост нужно привыкать мясо не есть.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
У монахов это традиция такая - жить в непрестанном посте, а миряне постятся от мяса только в календарные церковные посты. Если ты православная, то должна следовать общим церковным (святоотеческим) традициям. По мере взросления, детский пост должен понемногу становиться взрослым.
Вопрос (Оля(12 лет))27 сентября 2015г.
Отец Роман, скажите пожалуйста, зачем монахи отказываются от мяса, ведь любовь к Богу можно доказывать и другими способами. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Монахи должны выражать свою любовь к Богу всеми способами. Ведь в Евангелии сказано, если хочешь спастись, то соблюдай заповеди, но если хочешь быть совершен, то оставь всё и следуй за Христом (Мф.19:17,21), то есть всецело посвяти свою жизнь Богу.
Вопрос (Ольга)27 сентября 2015г.
Батюшка, благословите! Разъясните мне, пожалуйста, зачем иеромонах участвует в проекте " Голос"? Как понять разнообразить серые, скучные будни? О каком творческом развитии идет речь? Я много лет работаю в храме на клиросе. И с каждым годом все больше отходишь от мирского. И если развиваться, то церковных песнопениях. В светских песнопениях присутствует страсть, эмоции. Они не нужны на клиросе. Я не в осуждение спрашиваю. Просто я в большом шоке прибываю. Теперь я стала понимать выражение" в монастыре как в миру, в миру как в аду. Помогите обрести покой.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Наверно, я не смогу вас успокоить. Лучше принять мысль о том, что каждому свое. Бог непостижимо устрояет наше спасение. Он может и этим появлением человека в подряснике на государственном канале в подобном формате, коснуться многих сердец, напомнить о Себе, о священниках, покаянии, вечности. Благословение архипастыря есть, потому будем надеяться Господь все устроит. Только молю вас - не судите, ибо конец не известен. И в ад себя раньше времени не помещайте. Не там наше с вами место.
Вопрос (Владимир )19 сентября 2015г.
Здравствуйте отец Роман. Почему говорят что причиной ухода с монастыря для монаха могут быть дети? Ведь дети это ангелы как сказал Спаситель их есть царство небесное и нужно обратиться и стать как дети?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Это верно - будьте, как дети. Но для этого не нужно постоянно видеть детей перед глазами. Они шумны, неугомонны, нежны, как женщины, с нежным голосом, они источник заботы и суеты. Но монастырь это совсем другое. Думаю, вы понимаете.
Вопрос (Светлана)24 августа 2015г.
У меня за последнее время произошли 2 непонятные ситуации на эту тему. Позвольте расскажу:
Первая. Приезжая в монастырь довольно близко общалась с одной послушницей, прогулки, беседы, она мне с ребенком немного помогала (причем игуменья её освобождала от пуслушаний сама на это время), когда муж был занят. Но сегодня она сказала, что игуменья не благословила нам так общаться, сказала что ей, как начинающей свой путь в монастыре, это не полезно. Наверное я действительно ничем не могу обогатить её духовно, а лишь получала поддержку от неё... но мне стало так обидно.. да и она дажа плакала, ведь она могла поделится тем, что не скажет сестрам и матушке. Игуменья ей сказала, что это мирская дружба у нас получается, а не как сестры во Христе. Скорее я конечно сама не заслужаваю этого общения, но не думала, что в монастыре вот так иногда за других все решается.
А второе это отношение с духовником, вернее с батюшкой у которого исповедуюсь, (я попросила его стать моим духовником) а он сказал, что для начала мы должны строить дружеские отношения, а там видно будет. Батюшка дал свой номер, чтобы в случае чего звонила. Вот я и ломаю голову как это дружить с духовным отцом. Это же не подруга, с которой можно и плакать и смеяться вместе, погулять и простите выпить вместе. Это не супруг, который всё-всё о тебе знает. Вот какие это отношения должны быть я не могу понять.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Да, все не так просто. Что касается послушницы, то в монастырях вообще-то все вот так за других должно решаться. Но здесь все-таки зависит и от монастыря. Есть более строгие в этом смысле, есть менее. У женщин в этом плане все строже, чем у мужчин. Может быть это связано с гендерными особенностями, ведь и девочек всегда строже воспитывали, нежели мальчиков. Поэтому послушницам и инокиням не дают особо расслабиться. Не принимайте здесь ничего на свой счет. Просто это женский монастырь. В других ситуация более-менее такая же. Ну а что касается духовника, то тут батюшка просто хотел сказать, что этот очень важный вопрос (судьбоносный для обеих сторон) не решается вот так: Можно к вам в чада? А давай! Эти отношения (отеческие) выстраиваются не один день и даже год, пока чадо поймет, что, да, это именно тот человек, которому я могу довериться и вручить свою душу. Это он и обозначил словом - дружба. Эта дружба с духовником ни в коем случае не привычное для нас панибратство, как раз, напротив. Это уникальные отношения, когда вроде близко знаешь, но, с другой стороны, не можешь некоторых вещей, остается грань во взаимоотношениях. Это очень сложно. Советую вам не торопиться с выбором и молиться усердно. Тут много чего нужно понять: православный ли он (во всей ли чистоте духовник исповедует Православие), не любитель ли он покомандовать (младостарчество), ну и еще некоторые вещи. А пока можете просто иметь его, как своего духовного советника (спрашивать что-то без каких-либо обязательств). Со временем сами поймете.
Вопрос (Светлана)24 августа 2015г.
Может ли быть дружба между монашествующим и мирским человеком?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Вопрос очень размыт. Мирской человек может быть мужского или женского пола, равно, как и монашествующий. Исходя из этого и дружба будет носить свой характер и границы. Далее, что мы подразумеваем под понятием "дружба"? Здесь можно также поднять и философский вопрос о том - возможна ли в принципе дружба между мужчиной и женщиной, ответ на который тоже сыграет свою роль в окончательном (вашем) ответе. Я могу сказать, что дружба между монахом и женщиной возможна. Но все определяет контекст.
Вопрос (Олег)20 августа 2015г.
Здравствуйте Отец Роман. Подскажите как бороться со страстями, особенно с блудными. Как монахи выдерживают напасти страстей?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
Пост, молитва, терпение, таинства, открытие помыслов. Монахи "выкручивались" кто как мог: Антоний Великий помышлял про адские муки, Иоанн Многострадальный зарывался в землю, Иосиф Исихаст избивал себя палкой, так что ниже пояса был весь черный, другие забирались на столпы, носили жесткие власяницы и т.д. Блудная страсть бывает за гордость и самомнение. Поэтому покаяние и смирение, таинства и за все благодарение.
Вопрос (Анна)16 июля 2015г.
Чем отличается женское монашество от мужского, кроме того, что женщины не могут быть священниками?
Ответ (Фотий (Мочалов), иеромонах )
Почти ничем. Только женские монастыри, как правило, намного строже, суровее и чем-то даже напоминают католические ордены. Женщине вообще сложней переносить монашеский крест, ведь ее главная миссия по природе быть матерью, иметь детишек, этот инстинкт постоянно дает о себе знать и нереализованность женщины в этом плане часто приводит к печали.
Вопрос (Анна)16 июля 2015г.
Нужно ли в монастыре светское образование?
Ответ (Фотий (Мочалов), иеромонах )
В 18 веке на вас бы косо поглядели, потому что как раз-таки монахи были, в основном, образованнейшими, почти учеными людьми, которые сами преподавали любые науки. Простецы, конечно, принимали вид блаженных "дурачков", что в своем роде тоже угодно Богу. Но все-таки грамотные монахи составляли большинство насельников монастырей.