Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Светлана) 7 апреля 2013г. Здравствуйте, батюшка! Правду ли говорят, что в праздник нельзя давать ничего из дома? Или же это суеверие?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Очень похоже на суеверие. Совершенно не прослеживаю никакой связи.
Вопрос (Анна) 6 апреля 2013г. Здравствуйте, у меня такой вопрос, завтра великий праздник Благовещение и я читала различную информацию про этот праздник. Собираюсь завтра в церковь и хотела узнать как празднуется этот праздник. В интернете я наткнулась на разного рода статьи, про то, что в этот день нельзя работать (птицы гнезда не вьют, девицы косы не плетут), про просфоры, что именно в этот день они обладают особенной целительной силой, и про соль, что если встать очень рано, накалить соль и молиться, то весь год эта соль будет оберегать семью и помогать ей в болезнях. Скажите, не грех ли так поступать, и не относится ли это к суевериям? Спасибо большое. Простите за такой странный вопрос.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нужно уметь отличать пшеницу от плевел, когда блуждаете по бескрайним просторам Интернета. То, что в праздники нельзя работать, это одно, а вот заговор соли (при помощи молитв) и про особенные "благовещенские" просфоры - это совсем другое. Это суеверия не имеющие к христианству никакого отношения. Празднуется праздник - участием человека в общем праздничном богослужении, исповеди с причастием и хранении полученной в этих таинствах благодати.
Вопрос (Наталия) 4 апреля 2013г. Здравствуйте, отец Роман. Скажите, как поступить с книгами восточного автора Ошо, можно отдать другому человеку, или лучше порвать? Проблема такая, что начитаешься или насмотришься, а молиться после этого трудно. И еще меня смущает такой грех, что мне бывает жаль духовным делиться, духовную, любимую книгу дать почитать, приходится иной раз отрывать от сердца или зажимать. И я не уверена, что надо менять себя в этом. И последнее, спасибо Вам за поддержку, сейчас у меня появилось желание заучивать Псалтырь и святое Евангелие, не знаю, как к этому приступить, иногда бывают ситуации, когда люди рядом с тобой, готовы услышать слово истины, а слов не хватает, чтобы помочь духовно, хотя бы немножко. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вы читаете этого сектанта!? Срочно сожгите все его книги, сразу после прочтения этого ответа! И не вздумайте их кому-либо давать! И не забудьте покаяться в том, что читали эти книги.

  Если не хотите делиться книгой, то и не делитесь. Кто от вас этого требует? Просто скажите автора и название, а человек сам приобретет (если ему надо). Хотя, и это разновидность вещелюбия.

  Если хотите знать что ответить из Псалтири и Священного Писания, то нужно больше их читать. Читайте побольше и текст сам будет заучиваться. Можно также заучивать их целенаправленно.  

Вопрос (юлия) 30 марта 2013г. Здравствуйте о.Роман. Простите, может быть мой вопрос покажется странным. Является ли суевериями, чем-то из рода астрологии или же нет мнения о комнатных цветах, что некоторые из растений приносят счастье, благополучие, силы и проч., а другие - наоборот, приносят неблагополучие, одиночество и т.д.?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, это суеверие с магическим (магизм) оттенком, то есть, что-то (силы природы, предметы и т.д.) обладают какими-то сверхъестественными свойствами.
Вопрос (Ирина) 27 марта 2013г. Добрый день, отец Роман. Что это - суеверие: не благословляется держать в доме собаку, т.к. в собаку легко вселяется бес (в кошку бес не вселяется), если собака посмотрит на еду, эту еду есть нельзя, она опасна?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, это полнейший бред.
Вопрос (Ольга) 25 марта 2013г. Батюшка здравствуйте! Ответьте пожалуйста на вопрос, говорят, что нельзя в первую неделю строгого поста давать кому-либо, что-то из своего дома и почему, разъясните пожалуйста.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Первый раз слышу. Возможно, очередная глава из "бабушкиного богословия".
Вопрос (Илия) 16 марта 2013г. Батюшка, здравствуйте. Меня интересовал вопрос о отношении РПЦ МП к староверам, но начитался форумов, немного стало ясно. Но появился следующий вопрос, о котором не нашел нигде, может вы в курсе. Подскажите пожалуйста, происходят ли у староверов исцеления от мощей святых (канонизированных ими после раскола)? Появлялись ли у них люди, подобные Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому, Ксении Блаженной, Матроны Московской? Спаси Господи
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Те люди, которых старообрядцы канонизировали уже после раскола, не являются святыми. Они у них считаются святыми, как "за правоверие пострадавшие". Понятно, что для нас это "правоверие" - дониконовские нормы. Они, конечно, говорят, что эти "святые" творили чудеса, например, некий "мученик" Сампсон "по смерти явил чудо прогнания бесов". Что это за чудо, над кем случившееся, кем засвидетельствованное и было ли вообще - неизвестно. Хотя у "святых преподобномучеников" Константина и Аркадия Шамарских перечень посмертных чудес гораздо объемнее. Другое дело, что мне это совершенно не внушает доверия, и интереса к этому у меня нет никакого. Более того, староверы не только не имеют своих святых (с точки зрения Вселенской Церкви), но и наших святых порочат, в частности Серафима Саровского (которого они называют сектантом-хлыстом) или блж.Матрону (посмотрите здесь  В отсутствие святых). У нас есть великие святые чудотворцы, помогавшие православному миру уже несколько тысяч (или сотен) лет. Их святость проверена веками и сомнений не вызывает. А вот святость старообрядческих святых (послениконовских) и степень их дерзновения перед Богом, по крайней мере у меня, вызывает большое сомнение.
Вопрос (Наталия) 16 марта 2013г. У старообрядцев есть святые на небе с Господом, многие имена их сокрыты, но Господь их знает.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Возможно. Вам виднее.
Вопрос (Юрий) 15 марта 2013г. У меня много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ от знающего человека, потому что многие вопросы касаются дальнейшей моей судьбы. Брат Роман, почему у нас повелось называть священников отцами, если в Новом Завете говорится, чтобы мы не употребляли это слово, потому что Отец у нас один? Другой вопрос. Я крестился в сорокалетнем возрасте в РПЦ, где на меня только полили водой. Являюсь ли я после этого крещённым человеком или мне необходимо перекрещиваться в РПСЦ, где осуществляют полное погружение в святую воду при крещении? Я всегда по воскресениям ходил молиться в РПЦ. А может, мне лучше ходить молиться в РПСЦ, где обряды другие? И как правильно складывать пальцы правой руки при крещении? И могу ли я исповедовать Православную Веру в РПСЦ, если я крестился в РПЦ? И какие главные отличия между РПЦ и РПСЦ? Я слышал, что брат Власий исповедует старообрядческую веру. Как от складывает пальцы при крещении? Каких святых надо почитать? И надо ли почитать мучеников - боярыню Морозову и её духовника протопопа Аввакума? Каким иконам отдавать предпочтение и молиться перед ними? "Правильные" ли иконы висят в РПЦ, если после еретических реформ патриарха Никона старые иконы сжигались и устанавливалась.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вопрос по поводу недопустимости употребления слова "отец", чисто сектантского происхождения. Никто не запрещает в Священном Писании нам произносить это слово. Цитата, которую вы привели, относится к правильному употреблению слова "отец", а не запрету на это слово. Господь запрещает нам называться отцами в фарисейском смысле. Фарисеи называют себя "отцами мира" и считают себя выше других. Смысл, который они вкладывают в это наименование может относиться только к Господу Богу. В этом смысле Отец у нас один. А в смысле чисто земном у нас есть отцы и матери, духовные отцы и наставники, учители и проповедники. Апостол Павел говорит: "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15). В отличие от сектантов, мы признаём кроме Священного Писания еще и Священное Предание. И наши святые всегда употребляли это слово и не считали это зазорным или грешным.  Они всегда различали понятия "брат" и "отец".

  Ваше крещение действительно. Перекрещиваться (тем более у старообрядцев) нельзя! 

  Крестное знамение совершается тремя перстами.

  Отец Власий не старообрядец и крестится тремя перстами.

  Протопоп Аввакум и боярыня Феодосия Морозова не являются святыми (точнее, не причислены Церковью к лику святых). 

  Зачем вы задаете непонятные вопросы, брат Юрий (можно ли вам стать старообрядцем, можно ли вам участвовать в старообрядческих службах, каким иконам молиться и т.д.)? Чего вы хотите и ищите? Хотите стать старообрядцем, пожалуйста, это ваша свободная душа и ваша воля. Соответственно, и ваша ответственность за этот выбор. Только непонятно зачем задавать православному (нестарообрядческому) священнику эти вопросы?! Что вы ждете, что я скажу - да, становитесь? Конечно я скажу - нет. Добровольно отпадать от единства Церкви было бы безумием. Если же вы признаёте реформы Патриарха Никона еретическими, то вам сначала нужно разобраться в себе - какого вы вероисповедания. Мы не признаём его реформы еретическими и живем по ним.  

Вопрос (Иулия) 15 марта 2013г. Еще хотела проконсультироваться с Вами, батюшка. Я познакомилась в интернете с молодым человеком, который заявил, что он принадледит к Истинно Православной Церкви. Что это такое? Может быть, Вы слышали о подобном? У них какие-то катакомбные движения, как он объяснил что  катакомбное движение - политическая оппозиция патриархии, реакция на декларацию митрополита Сергия 1927 г. Меня это очень насторожило, хотя он сказал, что я не раскольник и не сектант. Можно ли поддерживать отношения с такими людьми? я все равно считаю, что нет другой никакой Православной Церкви, как звучит в Символе Веры,
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Нет, он ошибается. Отпадение от Полноты Церкви  с сохранением догматов - это раскол, как бы они не хотели обратного. Понятно, что в своих глазах раскольники, еретики и сектанты ничего плохого не представляют и идут правильным путем. Но Христос сказал, что Церковь одна и другой не может быть. Они осуждают декларацию Патриарха Сергия и обвиняют Московский Патриархат в каких-то грехах (типа, заигрывание со светской властью и т.п.). Поэтому не молятся за Патриарха.

  Общаться с ними можно, но боюсь, что он вас заразит своими "истинными" мыслями и может посеять сомнения. Будьте осторожны.

Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.