Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Елена) 25 ноября 2015г. Добрый день Батюшка. Скажите, что означает фраза из Псалома 16 : "Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыльев Твоих укрой меня от нечестивых, обижающих меня: враги мои стеснили душу мою". Здесь говорится про искушения? Можно ли читать Псалтырь без Блогословления священника? Очень часто непонятен текст Псалтыря, но после прочтения на душе становится легко и хорошо. Заранее спасибо
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Отцы толкуют эти стихи в том смысле, что "зеница" - человечество Христово, "око" - Его Божество. "Крылья" - распростертые на кресте руки Спасителя, которыми Он покрыл Адамову наготу. "Нечестивые" и "враги" - жиды распявшие Христа. С благословением всегда легче.
Вопрос (Георгий) 17 ноября 2015г. О. Роман. По поводу веры еще: «Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию…» (Марка 11:22). "Имейте веру Божию" толкуется как = имейте веру в Бога?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Не просто в Бога, но в Бога, как всесильного и всемогущего Творца. В то же время веру Божию в противоположность вере человеческой, душевной, построенной на знаниях и расчетах, которая не спасает, которая просто верит, что водитель автобуса довезет человека в нужное место или садясь в самолет верит, что он не рухнет, но не дарует вечного спасения.

Вопрос (Ирина) 16 ноября 2015г. Благословите, батюшка. Как понять как буд-то противоречивые слова: "...и умертвят от вас" "и влас главы вашея не погибнет"? Это в 106-м зачале Евангелия от Луки. Простите меня.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Противоречие разрешается, если понимать слова о волосе в духовном смысле. Понятно, что не о наших волосах печется Бог, а о чем-то более ценном для нас. То есть, даже если вас умертвят, но все это не повлияет на ваше спасение. Вечной жизни отнять не могут. Да и сами скорби и смерть будут иметь место не иначе, как с соизволения Божия.
Вопрос (Георгий) 15 ноября 2015г. О. Роман. Вы как-то писали о "вере Божией". По этому поводу еще такой вопрос. В Послании к Евреям св. апостола Павла написано: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.". Речь ли здесь идет именно об определении "веры Божией"?...Как вы толкуете : "осуществление ожидаемого"? Что мы "ожидаем"?...спасение души, воскресение, вечную жизнь?...или здесь можно понимать и какие-то даже чисто житейские вещи например: создать семью? купить дом?...если это так, то если у меня не получается купить дом (а ведь я этого "жду" и хочу), если это не "осуществляется" - значит, и моя-то вера не настоящая, веры у меня нет. Поскольку вера есть именно "осуществление ожидаемого". И тут еще такой вопрос: "осуществление" - здесь предполагает какие-то активные действия, с моей стороны, правильно?. А не только молитву и пассивное ожидание, чтобы Господь что-то дал (например квартиру или семью). Много вопросов, простите. Мне кажется, что вопрос важный и всем интересный. Спаси Бог!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

«Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне также, как в видимом. Предметы надежды представляются не имеющими действительности, но вера поставляет им действительность…; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе» (свт.Иоанн Златоуст). Здесь имеется в виду вера вообще как таковая. И, конечно, в первую очередь, она должна касаться вопросов спасения. И в житейских вопросах вера также необходима. Но как там, так и здесь она не исключает и деятельной жизни. Чтобы вера догматическая стала верой созерцательной, нужно ох как попотеть в молитве и доброделании. Равно, как и  для того, чтобы преобрести дом, создать семью, нужно также немало труда и житейской мудрости. Вера не исключает деятельности, она предшествует ей, является условием для дальнейших осмысленных трудов: "надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть" (Евр.11:6).

Вопрос (Татиана) 14 ноября 2015г. Cпаси, Господь. О. Роман, прошу Ваших комментариев: Св. Писание принято считать непогрешимым. Однако, можно думать, что в некоторых запечатленных текстов Библии, содержаться нравственные ошибки: от писания Иисуса Сирахова и Давида царя - они были люди грешные, хотя и кающиеся. Потому наряду с истинным, в их книгах содержаться и жесткие слова, и свидетельства немилостивости, и обиды... - то, что никак не одобряемо Господом. Например, Сир. глава 12, и псалмы, где Давид проклинает обидчиков и даже их потомство... Видимо, нужно принять со смирением то, что Господь не воспрепятствовал наличествовать и ошибкам в Св. Писании, предоставляя нам свободу мысли для рассуждения. Верно?..
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В Писании действительно есть некоторые спорные места, например, апостол Иуда в своем послании ссылается на апокриф "Восхождение Моисея" (Иуд.9 стих) или в первом послании апостола Иоанна Богослова есть спорный стих (5 гл. 7 стих: Три свидетельствуют на небе...), который не принадлежит апостолу Иоанну, а является очень поздней вставкой. Понятно, что нравственную ценность и богодухновенность от этого Писание не теряет. Но то, о чем говорите вы, не ошибки, а, скорее, ветхозаветный уровень нравственности. Ведь разве можно сказать, что "око за око" - это ошибка? Нет, это заповедь Божия, но заповедь приличная тому времени и тому народу. Ситуация изменилась с приходом Спасителя и дарования Им Нового завета. Писание осталось богодухновенным, но руководством к действию является Новый завет, а не Ветхий, хотя, что-то, например, Декалог остается актуальным и сейчас.
Вопрос (Татиана) 13 ноября 2015г. Божией помощи Вам в трудах! Господь Иисус Христос через Евангелие говорит о благословении и благотворении врагам. При том, сказано "пришел исполнить закон, а не нарушить". На удивление, св. Писании (книга премудрости Сираха, 12 глава), есть такие слова: 1) Давай благочестивому, и не помогай грешнику. 2) Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. 5) Давай доброму, и не помогай грешнику. Как понимать эти жёсткие слова Св. Писания, соотнося их с тем, что говорил Иисус Христос об отношении к врагам в Новом Завете?!.. Спаси, Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Потому-то Новый завет считается актуальнее Ветхого, хотя и не отменяется. К тому же вы сравниваете заповедь Божию (Иисуса Христа) с советом человека (Иисуса Сирахова). Последняя в данном вопросе уступает. Этот совет может касаться какой-то конкретной ситуации, когда человеку нужно поступить осмотрительно, рассудительно, выносится нравственная оценка злу вообще (в лице грешника). Но заповедь Христа всеобъемлюща, универсальна, вечна.
Вопрос (Надежда) 11 ноября 2015г. Здравствуйте батюшка. Чем полезна для живых чтение 17 кафизмы. Я знаю,что хорошо её читать по усопшим.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это молитва. Ее полезность, как и других молитв, заключается в призывании имени Божия, общении с Богом - источником всех благ, высказывании просьб Богу, сердечном упокоении в Боге, укреплении в вере и т.д..
Вопрос (Татиана) 10 ноября 2015г. Мир вам. Сказано не любить мир и того что в мире. Да вот как не любить? - не любить сладких плодов, не любить красоты природы, не любить Божией гармонии и всего прекрасного на вкус, цвет, обоняние, что есть в этом мире?.. - ведь в это сразу влюбляешься! - и какое-то время просто любуешься, не умея описать чувство восторга в душе. Это любовь? - ее ли избегать?.. Или кулинарное творчество: ради гармоничного вкуса, ради удовольствия гармонией при сочетании созданных Богом продуктов при их разумной обработке; творчество тоже радует человека: и это не любить?.. Даже если скажут что завтра конец жизни на земле, разве стоит прекращать делать то земное, что приносит светлую радость о Боге на душе ( заниматься кулинарией, лошадьми - к чему природная склонность)? Надо ли менять на это на то, что мучает душу, кладет на нее тягость - сидеть с постным лицом например и думать исключительно на тему смерти... - "ждать" смерти. Или все-таки продолжать заниматься своими простыми, безобидными делами которые кажутся странными с учетом грядущих апокалиптических времен?.. Надо ли человеку перестраиваться внутренне и внешне? Пишу это умозрительно, поскольку реальная жизнь не всегда дает душевные радости, но порою настраивает духовность страданиями.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, ну вы перегибаете, конечно. Апостол далее сам же и поясняет от какого мира нужно охраняться - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин.2:16). Именно в этом нет любви Отчей. Но исполняющий волю Божию пребывает вовек. И эта воля часто бывает выражена в каком-то вполне земном призвании, например: повара, создающего красоту на столах или садовника украшающего наши парки, конюха, с любовью ухаживающего за Божиими тварями и т.д. Не спешите зарываться в пещеру (мы уже видели в 2007 году в Пензе к чему это приводит). Послужите на благо людям и своей душе там, куда вас призвал Промысел Божий. За апокалипсис не волнуйтесь - Бог промыслит о вас так, как вы сами не сможете додуматься. Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а все это приложится вам.
Вопрос (юля) 9 ноября 2015г. Здравствуйте, отец Роман! Есть слова в Писании, с одной стороны они понятны,а с другой стороны не очень.Объясните, пожалуйста, на простом жизненном примере слова Спасителя"Ищите прежде Царствия Небесного, а все остальное приложится вам"
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Забота о душе должна быть для христианина первостепенной. Забота о теле уже вытекает из духовных потребностей. Это предостережение от мирской суеты, а также напоминание о промысле Божием, который не оставляет всех ищущих духовного и непреходящего.
Вопрос (Екатерина) 8 ноября 2015г. Мир вам, батюшка. У меня к вам такой вопрос, в апокалипсисе написано, что Христос будет править 1000 лет Своим земным царством, а остальное время тогда будет править Бог Отец? А где тогда будет Иисус Христос? И скажите как РПЦ относится к чипированию людей, чем это грозит?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)
  1. Это один из сложных для комментариев моментов Писания. Есть много его толкований. Скажем кратко. Учение о земном 1000-летнем царствовании Христа на земле - это иудейское (хилиастическое) представление о Мессии, свойственное также некоторым иудействующим еретикам, Керинфу, Апполинарию. Есть и другое толкование, которого придерживались некоторые святые отцы (Папий Иерапольский, Иустин Философ, Ириней Лионский, Мефодий Потарский), которое говорит о 1000-летнем царстве после сокрушения антихриста и связания сатаны. Святой Иоанн Кронштадтский понимает это место не как 1000 лет, а как 1000 дней: "Пострадавшие при антихристе получат венцы мученичества и воскреснут незадолго до второго пришествия Христова, а именно - не более как за два с половиной года, что составит приблизительно около тысячи дней" (см. Начало и конец нашего земного мира, беседа 8. Св.прав. Иоанн Кронштадтский). Главное, что вам нужно уяснить, что не нужно разделять цасрствование Сына и Отца. Они всегда действуют в одном желании и одной воле. Чего желает Сын, того же и Отец. Это одно Божество.
  2. Что касается чипов, то свое мнение о них я уже высказывал. Наберите в строке поиска слово - чип и посмотрите найденные ответы.
Православный календарь