Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Дмитрий) 31 августа 2015г. Добрый день, батюшка! 1. В чем разница между скорбью и унынием? 2. С кем боролся Иаков? Я немного не понял этот эпизод в Писании, там вроде написано, что с Богом, только как это возможно?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Скорбью можно назвать более-менее непродолжительную сердечную боль (что-то не получилось, кошку задавил на машине, экзамен не сдал, супругу обидел и т.д.). А уныние - это уже патологическая скорбь, печаль, переросшая в продолжительное беспросветное состояние. Что до Иакова, то он боролся с Богом (или несотворенным Ангелом (как сказано у прор.Осии 12гл. 3-4 стихи), т.е. Богом - великого совета Ангел). Для Бога нет ничего невозможного, когда Он к чему-то благоволит. А здесь Господь намеревался укрепить Иакова, воодушевить его на предстоящую встречу с братом, которого Иаков боялся. Потому Господь после долгой битвы (в которой Иаков не уступал своему Сопернику) сказал: Ты боролся с Богом, и человеков будешь одолевать. И в знак видимой перемены, Господь меняет ему имя на Израиль. Раньше Иаков (запинатель) добивался всего коварством (чего стоит только получение им благословения, он запнул брата еще во чреве матери), но теперь он Израиль - богоборец и бесстрашный победитель. Теперь ему предстоит честный подвиг терпения и молитвы. Это служило также (залогом победы) указанием на будущую судьбу израильского народа, которому предстояло множество сражений с иноплеменниками.
Вопрос (Нина) 28 августа 2015г. Отец Роман, подскажите, как лучше организовать изучение Святого Евангелия с сыном - подростком? Я подошла к этому вопросу очень аккуратно. Поговорила с ним. Спросила, в какое время дня ему будет удобно заниматься. Продолжительность тоже оговорили. Он готов посвятить этому 20 мин в день. Я радуюсь любой возможности как то приобщать сына к самому главному в нашей жизни. По моей нерадивости дети мои выросли без Богообщения и доброго примера. Поэтому пока муравьиными шагами. Слава Богу и за это! Только вот пока не знаю как лучше все сделать. Если есть совет, буду благодарна его услышать.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Радостно это слышать. Перед чтением Писаний обязательно молитва о его уразумении (найдите, они есть разные, лучше ту, которая короче). Не гонитесь за объемом. Лучше понемногу, но с рассуждением. Можно, например, читать по зачалам (но они указаны только в церковно-славянском тексте и то не везде). После прочтения вы должны обсудить с ним прочитанное: что он услышал, что понял, что не понял и где хотел бы пояснений, вопросы, как это можно применить в жизни и т.д. Вы должны его поправить в случае неправильного понимания. Но для этого вы сами должны подготовиться и ознакомиться с толкованием (их есть много: Иоанна Златоуста, Иеронима Стридонского, Ефрема Сирина, Феофилакта Болгарского, Феофана Затворника, святителя Филарета митр.Московского, святителя Игнатия Кавказского, святителя Василия еп. Кинешемского, святителя Николая Сербского, праведного Иоанна Кронштадтского, можно Евфимия Зигабена, Бориса Ильича Гладкова, профессора Александра Павловича Лапухина, инспектора Симбирской духовной семинарии Матвея Васильевича Барсова, инспектора Владимирской духовной семинарии Александра Васильевича Иванова. Можно использовать беседы на Евангелие протоиерея Олега Стеняева или протоиерея Александра Свирелина). Рекомендую остановиться на блж.Феофилакте Болгарском, Гладкове, Барсове. Но лучше выбрать те толкования, которые вам приглянулись. Заодно и сами будете просвещаться.
Вопрос (Светлана) 24 августа 2015г. С Божьей помощью, почти каждый день стараюсь читать Евангелие. Часто бывает, что от прочтения некоторых мест бывает одно ощущение, а от толкования классического на это же место другое более сухое, даже постигает разочарование. И еще, попадая в трудную ситуацию, как ответ или поддержка приходит в голову фраза из Евангелия, но толкование в таком контексте как бы пока не попадались. Опасно ли принимать это на веру, может это мои домыслы или искушение?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Толкования Писаний необходимы, какими бы они не казались вам. Своим собственным умом мы так натолкуем, что потом запутаемся. Как где-то сказано, что когда новоначальный читает Писание, рядом стоит бес и толкует как хочет. Не делайте окончательных выводов. Наше состояние очень далеко от совершенства, потому не нужно полагаться на какие-то свои ощущения. То, что вы спросили про ситуации, я не могу ответить, нужны конкретные примеры.
Вопрос (Наталья) 21 августа 2015г. Добрый день! Батюшка поясните пожалуйста "При́тча о злых виногра́даря" "был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился..." Что это значит как это понять?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Господь заимствовал этот образ у пророка Исайи (сравните Ис.5:2,7). В этом пророчестве пророк Исайя говорит, что создав все, приложив труд, владелец ожидал добрых плодов, но виноград принес дикие ягоды. Виноград - это образ израильского народа (Ис.5:7). Господь насадил виноградник, обложил его оплотом (т.е. дал закон), обнес оградой (т.е. повелел не сообщаться с язычниками), выкопал точило (т.е. установил жертвенник), создал столп (т.е. храм) и отлучился (в ожидании добрых плодов), но виноград оказался диким - распял Сына Божия.
Вопрос (Екатерина) 28 июля 2015г. Здравствуйте батюшка. Я общаюсь с одним верующим человеком, но иногда сомневаюсь в правильности его рассуждений. Недавно он сказал что " Андрей Первозванный принёс православие на Русь исказив правду о Боге с ложью." Тоесть он обвинял его во лжи, разве Апостол Андрей мог проповедовать ложь? В писаниях я не находила такого обвинения, что можете мне сказать?
Ответ (Фотий (Мочалов), иеромонах ) Добрый день! Голословное заявляние и откровенная клевета, кощунство против святого Апостола. Странно слышать это тем более от человека, как вы сказали, верующего. Не пытайтесь его разубедить, если он так убежден в своей правоте. Господь его вразумит.
Вопрос (Аркадий) 4 июля 2015г. Здравствуйте Батюшка,у меня такой вопрос прочитал на одном сайте что сатана до изгнания носил имя сатаниил и является создателем зла на земле якобы он создал злую часть людей и повел за собой падших ангелов и якобы он создал Адама и Лилит а уже потом была создана Ева похожа на сказку какую то лично мое мнение что Библию много раз переписывали и мы это понимаем все таки в 21 веке живем и без разницы статус изначальный лукавого главное что тот человек который ну не грешил сильно там не убил и тд он точно не может быь создан им а какое мнение у церкви об этом????спаси Господи
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Часть ангелов действительно пошла за сатаной, но в остальном это абсолютно нецерковная околесица. Сатана никого и ничего не создавал. Дьявол не может творить, а только разрушать. Лилит не относится к Церковному преданию. Она взята из апокрифов. Есть она также в сатанизме и кабаллистике. У Адама была одна жена - Ева. Никакой Лилит у него не было. Выбросьте весь этот бред из головы и не лазайте по всем сайтам подряд.
Вопрос (Елена) 4 июля 2015г. Объясните, что сказал Христос этими словами:" Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы?" Спаси Бог!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Человеку жестокосердечному нужно прежде научиться милости к людям (грешникам), а уж потом приносить Богу жертвы. Фраза: "Прежде примирись с братом твоим и тогда принеси дар твой" (Мф.5:24), говорит о том же.
Вопрос (Святослав) 3 июля 2015г. Здравствуйте. Скажите пожалуйста как понять слова апостола Павла о том, что " совокупляющийся с блидницей одно тело с ней? Ибо, говорит, будут два одна плоть. " Почему слова которыми Бог устанавливает брак, приводятся и для греховной связи? Можно ли здесь понимать как противопоставление Господа и блудницы и сочетание с блудницей и "единение" с ней, как единение с грехом и самим сатаной? Какого рода единение? Или все же имеется ввиду что с блудницей становишься одним телом, тогда что происходит с этим единением дальше, апостол ничего не пишет. Как это понять: как увещевание и "спасение страхом" или реальное соединение в одно тело с блудницей?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Апостол говорит, что и тела наши принадлежат Господу и являются храмом Святого Духа. Но в блуде мы оскверняем наши тела. В момент совокупления происходит нечто таинственное, когда двое становятся одной плотью. Это реальное единение, а не аллегорическое. Эти слова (тайну) первым сказал Адам в раю (Быт.2:24), которые потом подтвердил и Спаситель (Мф.19:5). Принцип этот непреложен. Это единение таинственно и непостижимо и есть указание на единственность брака, так как развод разделяет единство не только духа, но и плоти (будут одна плоть). Именно поэтому очень важно, чтобы это единение было по благословению Божию (т.е. с законной женой), а не в грехе (с блудницей). Блуд здесь приведен в пример, как грех, оскверняющий тело человека, которое призвано быть храмом Божьим. К каким последствиям приводит расторжение сказать трудно. Говорят, что между людьми остается некая связь и чем больше человек имеет "партнеров", тем более запутаннее становится эта паутина привязанностей и духовных последствий.
Вопрос (Алекссандр) 2 июля 2015г. Тут я писал про Вавилон. Ваш ответ меня поставил в тупик 1. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21).))-Тут четко говорится о пророчестве - а мы говорим об истории. ично мое мнение нельзя это путать 2. Геродот. История. В 9 кн., Страбон. География. В 17 кн., Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. В 24 кн., Квинт Курций Руф. История Александра Македонского,)) разве они были Православными? Разве можно на них опираться? Если хотел спросить мирского историка - писал бы я вам.Может быть вся та история на которую вы опираетесь лживая? и специально отведена от истинны.. Если батюшка позвлите то я вам докажу и предаставлю т.е. свой материал . Вы же батюшка после изучение сделаете свою оценку = согласны или не согласны.Если вы батюшка не согласны- то мне будет очень нужно мнение О. Власия. Прошу вас Христа ради.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ничего тупикового я не вижу. 1. Первое было сказано про осторожное отношение к Священному Писанию (ведь именно его чтение вас натолкнуло на вольные умозаключения). 2. А что касается истории, то не нужно все не православное браковать, как лживое. Конечно можно опираться на исторические данные сделанные не христианами. Мы ведь говорим не о мнении язычников относительно Священного Писания или их отношении к Церкви, а о подтверждении библейского повествования независимыми историческими и археологическими данными. Также, как при разговоре о страданиях и воскресении Христовом, как исторических фактах, мы ссылаемся на ценные свидетельства язычников: историка Иосифа Флавия, астронома Флегонта, Фалла, Юния Африкана. Свои доказательства присылать не нужно. Мое мнение о башне вы могли понять из предыдущего ответа. У о.Власия можете спросить, что пожелаете.
Вопрос (Александр Романов) 2 июля 2015г. Подскажите вот я прочитал 9 стихов из Библии про Вавилонскую башню (Книга Бытие, глава 11=с1 по 9). И понял что она до сих пор стоит и действует - только замаскированно. Даже могу доказательно предоставить факты. Ведь в этих стихах нету слово уничтоженно была башня. Подскажите это что то значит для меня? Может быть где-то написано в Православных источников- что все таки уничтоженно и я ошибаюсь- но пока знаю что стоит.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не нужно самостоятельно пытаться толковать Священное Писание. "Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21). Что касается башни, то археологи, в частности Роберт Иоганн Колдевей, давно уже обнаружили ее остатки. Ее подлинность подтверждается там же найденными табличками с ее описанием. Например, записки царей Набополассара и его сына Новуходоносора подтверждают библейское повествование о башне, которая должна была "поспорить с небом". Таблички сообщают о ее ремонте и наименовании, а также представляли ее полное изображение. Именно поэтому мы знаем как выглядела вавилонская башня. Она называлась - Этеменанки. Известны имена царей, пытавшихся уничтожить башню: Тукульти, Саргон Второй, Сеннахириб, Ашшурбанипал. Но вавилоняне постоянно восстанавливали ее. Последний ремонт был как раз при Новуходоносоре. О Вавилоне и башне свидетельствовали многие историки: Геродот. История. В 9 кн., Страбон. География. В 17 кн., Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. В 24 кн., Квинт Курций Руф. История Александра Македонского, Иосиф Флавий. Иудейские древности (В 2 т.) и Иудейская война. В 1867 году Марк Твен видел остатки башни, когда путешествовал по Месопотамии и позднее описывал ее. Известно, что башня очень сильно пострадала от огня, причем огромных температур, так что многие кирпичи расплавились. Многие пытались объяснить причину этого необычного явления, напр.: Эрих Церен, Вильгельм Кениг. Но это вполне логично, так как памятник человеческой гордыне всегда будет обречен на уничтожение. Именно это и случилось с древним Вавилоном и его башней, от которых теперь остались одни руины. Первый градостроитель Каин построил самый первый в истории город, который назвал именем своего сына - Енох. Но в Библии не сообщается, что город был уничтожен. Так неужели только потому, что в Библии нет указания на его уничтожение, мы можем допустить, что он еще существует?! Ведь это абсурд!
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.