Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Екатерина) 1 ноября 2015г. Здравствуйте батюшка Роман Могли ли у Христа быть чудеса до того как Он начал говорить людям о Царстве Божьем В легендах о Христе Сельмы Лагерлеф написано в рассказе в храме о том что Он сотворил аж 3 чуда и тем спас невинных людей
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Лучше рассуждать о Христе в рамках Священного Писания и Предания, а не по художественным произведениям протестантских прозаиков.
Вопрос (Екатерина) 31 октября 2015г. Здравствуйте батюшка Роман Правильно ли считать что в Евангелии в главе 7 стихе 6 говорится о еретиках? и что значит обратившись не растерзали вас?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Здесь говорится вообще о неверных, о тех, кто в силу своего образа жизни и мысли не способен слышать высоких божественных истин. Так, например, услышав о Евхаристии, они называют нас каннибалами и кровопийцами, услышав о непрестанной молитве, они сравнивают ее с мантрами, услышав о Благодатном огне, называют нас фокусниками и т.д. Некоторым людям пока не нужно ничего говорить, так как это будет тратой времени и сил, а также поводом к кощунству и богохульству (растерзают вас). Для них еще не пришло время проповеди, еще гром не грянул. Вспомним Евангелие: сначала Христос запрещает апостолам ходить к язычникам и самарянам (Мф.10:5), но потом посылает их говоря: "идите научите все народы" (Мф.28:19). Значит время пришло. Всему свое время под солнцем, даже слову Божию.
Вопрос (Екатерина) 31 октября 2015г. Здравствуйте батюшка Роман Будут ли в Царстве Божьем животные существовать если в одном месте у пророка Исаии сказано что волк будет жить с ягненком а в другом месте (35:9) что льва не будет там и хищный зверь не войдет в него Надо ли понимать образно стихи в главе 11 6-9?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, возможно, что животные будут в Царстве Божием. Апостол говорит, что неразумная природа будет освобождена от служения суете (Рим.8:20-22), то есть от постоянной борьбы за существование и, возможно, возвратится к своему первоначальному состоянию, которое было до грехопадения людей, и которое как раз и обрисовывает пророк Исаия в 11 главе. В 35 же главе пророчества о мессианских временах, когда откроются очи слепых, а уши глухих отверзутся, переплетаются с пророчествами о временах более отдаленных, где речь идет о искупленных (35:9) (от рабства греху), о новом Израиле, который придет на Сион и радость которого будет вечной (35:10). В данном случае "лев и хищный зверь" - это образ злых людей и темных сил зла, которым не будет места в новом Царстве Христовом.
Вопрос (Людмила) 29 октября 2015г. Отец Роман, как правильно понимать слова Евангелия от Иоанна 15 гл. "Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут; то чего ни пожелаете, просите, и будет вам". Речь идет только о причастии? если причащаемся, то можем просить обо всем?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Всё начало этой главы Господь говорит об этом пребывании в Нем: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин.15:4) и сравнивает Себя с лозой на которой мы ветви. Всякий, кто не приносит плода угодного Богу, извергается вон и высыхает. А чтобы пребывать во Христе или в Его любви, нужно соблюдать заповеди: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (Ин.15:10). Таким образом пребывание во Христе - это пребывание в состоянии богоугодной чистоты, ощущении зависимости от Бога (как ветви не могут быть без лозы, от которой питаются живительным соком). Причастие это лишь одно из средств выражения этого пребывания во Христе. Вместе с причастием нужна и вся богоугодная жизнь (ведь и причащаться можно в осуждение). Именно эта богоугодная жизнь, жизнь по заповедям, жизнь святая и есть - пребывание во Христе (в Боге). Иоанн Богослов еще короче объясняет, что значит пребывать в Боге: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Ин.4:16). 

Вопрос (Ольга) 27 октября 2015г. Отец Роман, в Числах Ветхого завета говорится о том, что человек, видевший мертвого, остается нечистым три дня. Сейчас в новостях, фильмах множество сцен смерти. При их просмотре мы становимся нечистыми?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не видевший, а прикоснувшийся (Числ.9:6; 19:11,13,16,22; также про нахождение в шатре, в котором умер человек Числ.19:14). В наше время этот запрет потерял свою актуальность, так как Христос уничтожил смерть Своей смертью и теперь смерть (мертвое тело) не может быть препятствием при обращении к Жизни (Богу). Теперь мы, напротив, даем последнее целование нашим умершим родственникам и целуем останки святых (мощи), получившие освящение от Бога.
Вопрос (Екатерина) 24 октября 2015г. Здравствуйте, отец Роман. Когда я читаю Библию или отдельно Евангелие у меня почему-то возникает в этот момент какая-то радость внутри, я даже этого объяснить немогу, а при грустных моментах слёзы. Скажите пожалуйста, это нормально?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Может быть.
Вопрос (Ксения) 21 октября 2015г. Отец Роман, здравствуйте! У меня вопрос по Евангелию от Луки гл.7, зач.17-20...Почему Иоанн Креститель спрашивает через учеников своих: "Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого?", ведь он сам крестил Иисуса и признал в нем Христа?... И ещё вопрос из Деяний апостолов гл.16, зач.3, где говорится о том, что обрезал Павел Тимофея...вопрос - зачем? ведь в 15 главе Деяний говорится о том, что решили не обрезывать язычников и не возлагать на них закона Моисеева...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Иоанн Креститель послал учеников не ради себя, а ради их самих. Известно, что ученики Иоанновы сомневались во Христе, завидовали и соревновались (Ин.3:26) и даже укоряли Его (Мф.9:14). Потому, чтобы успокоить их и расположить их сердца ко Христу, он отправляет их самих к Нему. Что касается обрезания Тимофея, то в том же стихе дается и объяснение - ради иудеев, так как отец Тимофея был известным язычником. В этом поступке видна мудрость апостола, который для приобретения иудеев обрезал (естественно, с согласия и Тимофея) своего ученика, будущего проповедника и епископа Эфесского. "Потому что иудеи не решились бы слушать слово Божие от необрезанного" (блж.Феофилакт). Это и есть то, о чем он скажет потом в послании - для иудеев я был, как иудей, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ИУДЕЕВ (1Кор.9:20). P.S. Только не зачало, а стихи. Зачало - это отрывок, который читается на богослужении. Например в книге Деяний 3 зачало начинается с первого стиха второй главы и заканчивается 13 стихом второй главы включительно. С 14 стиха начинается уже 4 зачало.
Вопрос (Ольга) 21 октября 2015г. Батюшка благословите, простите, что задаю вопрос дополнительно про молитву про усопших. Тогда получается можно вымолить того богача из Евангелия .Хотя там сказано ,что из ада в рай не переходят.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Все верно. Именно поэтому блаженный Августин признавал бесполезность молитв о нераскаянных грешниках. Но скажите, вам будет спокойнее на душе от мысли, что после смерти ни вы кому-то, ни вам кто-либо помочь не сможет? Не забывайте, Церковь не устанавливала бы такого культа умерших, если бы он был бесполезен. А мы знаем, что молитвы о усопших берут свое начало еще со времен апостольских, о чем свидетельствуют последования всех древних литургий. Также многие святые отцы признавали необходимость молитв о усопших, напр., Дионисий Ареопагит, Афанасий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин и др. В Послании восточных патриархов говорится: "Души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще раз до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, облегчения от них". Говоря, что освобождение некоторых грешников из ада невозможно, мы ограничиваем Бога, Которому вся возможна и Который имеет ключи ада и смерти (Откр.16:18). Сказав в приведенной притче о том, что перейти человеку из ада в рай невозможно, Господь не имел в виду Себя. Он сказал: "хотящие перейти отсюда к вам не могут" (Лк.16:26). Но Бог ведь всемогущ. Потому после Своего воскресения Он спустился в ад и вывел веровавших в Него из ада на небо. Поэтому для раскаянных грешников, но попавших в ад, до страшного суда возможно облегчение и даже избавление от страданий, так как Богу все возможно.
Вопрос (Татиана) 20 октября 2015г. Спасения вам, о. Роман. Да благословит Господь вас и братию. Прошу дать пояснение о словах Евангелия: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Есть множество других примеров из жития святых - например, прп. Мария Египетская: ей дали хлеб перед отшествием в пустыню, а не она его дала. В остальное время после греховной жизни св. Мария пребывала в безлюдных местах... - не делая ничего из того, о чем говорится в отрывке о милосердии. Не все святые пустынники кормили, поили других людей, давали приют, одежду, посещали в тюрьмах и больницах. Как в этом случае понимать категоричные слова Господа о проклятии и страшном возмездии тем, кто не исполнял эти дела? Как успокоить себя тем, кто эти дела не исполняет или же напротив, принять для себя определенное предостережение. Спаси, Господь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, всех равнять по Марии Египетской я бы не советовал. Это уникальные примеры, которые достойны удивления и благоговения. Но подражать им способны единицы. А вот приведенные вами слова Господа относятся ко всем. Это общий путь, которым при желании каждый может следовать. Вы представьте эти же слова Христовы, только в контексте Марии Египетсткой: "Отойдите от Меня, проклятые, ибо вы не удалялись в пустыню, не питались корнями и дождевой водой, вас не палило солнце, а ночью вы не мерзли от мороза, вы не ходили по воде и не отрывались от земли во время молитвы, вы не спали на острых камнях и лев не вырыл вам могилу. Потому отойдите от Меня, не знаю вас". Нам приличнее общий, средний путь, который и был запечатлен в Евангелии. Нужно найти свою стезю, свое призвание и христианское применение в мире и следовать им.
Вопрос (Ирина) 15 октября 2015г. Батюшка, благословите. "В качестве первого уставного чтения" - это паримии? Почему не читают на практике? Из-за осторожного отношения к толкованиям? Из-за того что на службе не читают его, мне тоже не хочется. Вы кому-то отвечали, кажется, давно про чтение Откровения, но я не нашла. Простите меня.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Нет, не паримии. Паримии читают на богослужении. Это чтение, которого сейчас нет, также как и синаксарь, который должен читаться после 6 песни канона на утрени, но не читается. Откровение нужно читать, и вы тоже читайте эту книгу дома.
Православный календарь