Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Маргарита) 1 февраля 2016г. Здравствуйте, отец Роман, на иконах Богородица изображается с Младенцем Христом и на иконах мы видим Христа взрослого, т.е. эти два события происходят одновременно, что это значит для нас, о чем это говорит? Благодарю.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это говорит о том, что Христос, по человечеству, был младенцем и совершенным мужем, потому и на иконах Он изображается то так, то так.
Вопрос (Татиана) 29 января 2016г. Доброго здравия. Подскажите, пожалуйста, на каком основании Церковь считает что пребывание человека в аду безконечно? Кажется - возможно заблуждение, - Господь ради острастки упоминал об аде и мучениях, чтобы люди на земле не праздно шатались, а созидали бы жизнь более качественно, чем если бы они думали, что за грехи им ничего не грозит. Спаси, Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Учение о вечности адских мук следует из прямых слов Бога в Писании: "пойдут сии (грешники) в муку вечную" (Мф.25:46), "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк.9:44), "дым мучения их (грешников) будет восходить во веки веков" (Откр.14:11). Господь в Писании говорит: "Не изнеможет у Бога всяк глагол" (Лк.1:37) (т.е. у Бога не бывает невыполненным, бессильным никакое слово). Все, что Господь сказал, обязательно исполнится. Не в правилах Бога поступать по-человечески - разбрасываться пустыми словами. Разве Тот, Кто сказал - за каждое праздное слово даст человек ответ (Мф. 12:36) - будет разбрасываться словами для острастки? Да и в каком вопросе - в вопросе вечной участи души человека! Того же мнения придерживались и святые: «Если кто скажет, — говорит свт. Иоанн Злт. — как же душа может стать на такое множество мук, когда при том она будет терпеть наказание бесконечные веки? Когда душа получит нетленное тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в бесконечность... Посему не будем располагаться ныне так, как будто бы чрезмерность мучений могла истощить нашу душу: ибо в то время и тело не испытает сего истощания, но будет вместе с душею вечно мучиться и другого конца не будет» (Свт. Иоанн Злт.).
Вопрос (Евгений) 28 января 2016г. Отец Роман, скажите пожалуйста, рай и Царство Небесное отличаются? Если да, то чем? Спаси Вас Господь !
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Рай - это эдемский сад, который был посажен Богом на земле, но что такое Царство Небесное - никто не знает. Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Царство Божие - это сам Бог. Царство Небесное внутри вас есть, говорил Спаситель, конечно, при условии, что там пребывает Святая Троица.
Вопрос (Евгений) 28 января 2016г. Скажите пожалуйста, состояние, в котором пребывал в райском саду Адам, отличатся ли от состояния людей христиан-праведников после своей смерти земной в тех же райских обителях. И если да, то в чем это отличие? И те ли же это райские обители , в которых пребывал Адам до грехопадения, и в которых пребывают христиане? Спасибо! Укрепляй вас Господь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Отличаются хотя бы потому, что праведники не имеют тел (которые ожидают всеобщего воскресения), а Адам имел тело и душу. Праведники находятся на небе в состоянии ожидания всеобщего суда, после которого наследуют Царство Небесное, но рай, говорят, был на земле. Мы знаем, что Адам был совершенным творением Божиим, венцом творения, отличительными достоинствами которого были: мудрость, непорочность, бессмертие, бесстрастие, возможность к богообщению. Все природные качества первозданного Адама были неповрежденными и соответствовали своему предназначению. Трудно говорить о том, чего мы не имеем. Лучше деятельно самим стремиться к этому, чтобы удостоиться понять.
Вопрос (Евгений) 28 января 2016г. Здравствуйте отец Роман! Почему Господь предпринял действия по спасению человека после его грехопадения, то есть вочеловечился, пожил с людьми человеческой жизнью, пострадал и распялся, воскрес... и все это для спасения человека. Почему не было ничего предпринято в отношении падших ангелов, чтобы их восстановить в их прежнем достоинстве? Спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) После грехопадения принял потому, что до грехопадения спасать некого и не от чего. Что касается дьявола, то самим фактом соблазна творения Божия - человека, демоны засвидетельствовали свое окончательное отвержение Бога, свое невозвратное укоренение во зле, объявили войну Богу. Потому искупительная жертва на них не распространяется. Это подтверждается и в райском диалоге между Богом и людьми и Богом и дьяволом. Если людям Господь прежде наказания сначала задавал наводящие вопросы, призывая их таким образом к покаянию, то в беседе с дьяволом уже не спрашивает - зачем ты это сделал?, но сразу изрекает проклятие - "за то, что ты сделал это, проклят ты..." (Быт.3:14) Падшие ангелы сделали свой выбор раз и навсегда, и теперь покаяние для них невозможно.
Вопрос (Анна) 27 января 2016г. Здравствуйте, о. Роман. Благословите. Расскажите, если можно, в основных чертах о сущности души. Что это за структура? Она носительница личности человека? Почему она безсловесная (Псалтирь)? А что тогда в человеке рождает мысль (слово)? "Соединить Ангелов и человеков в один состав" - это после того как природа человека после всеобщего воскресения измениться? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Душа человека - существо тварное (не существующее изначально), самостоятельное (т.е. может жить независимо от тела), отличное от тела, невещественное, простое, свободное, бессмертное. Душа - есть дыхание Божие. В этих качествах отражен в душе образ Божий. Кроме того она обладает умом, словом и духом (или умом волей и чувством). Душе приписывают три силы: мыслительную (богоугодно рассуждать), желательную (богоугодного желать и стремиться), раздражительную (чувствующая, эмоциональная). Душа вовсе не бессловесная (в отличие от животных), так как является образом Божиим (а Бог есть - Отец, Слово и Св.Дух). Душа имеет образ тела, т.е. ту же форму, что и тело (об этом встречаем у Иринея Лионского, Игнатия Брянчанинова, Макария Великого). По Макарию Великому «…У души много членов: ум, совесть, воля, помыслы…- все это только члены души, а душа одна, и это – внутренний человек». Личность человека составляют индивидуальные качества его души. "Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф.1:10). Соединить или объединить все разрозненные части к единству. Это соединение уже идет с искупительной Жертвы Христа и образования Церкви и будет продолжаться до тех пор, пока не наступит "полнота времен" установленная Богом.
Вопрос (Татиана) 24 января 2016г. Прошу подсказать. Сказано: "Господь извел из ада души праведников, освобожденных силой Его Крестных страданий"... А разве Всемогущий Бог без Крестных страданий не достаточно силен, чтобы освободить грешников? Простите, приходит мысль, будто это показное. Будто Богу Всемогущему понадобилось нечто доказывать или показывать кому-то, тогда как практической необходимости в этом не было. Зачем Всемогущему такие пособия? - разве не мог Он и без Крестных страданий одним мановением перста вывести всех, кого хотел из ада и спасти?..
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

"Излагая, таким образом, мысли свои об искупительной за нас смерти Христовой, древние учители Церкви нередко пытались, по возможности, объяснить и то, почему Спаситель наш умер за нас на кресте, а не другою смертию. Главнейшие из этих объяснений можно видеть в следующих словах св. Афанасия. «Если кто и из наших, не по любви к спорам, но по желанию узнать истину, спросит: «почему Господь претерпел не другую какую либо смерть, а крестную?» Тот пусть ведает, что сия именно, а не иная какая–либо смерть, могла быть спасительною для нас и ее–то претерпел Господь для нашего спасения.

Ибо, если Он пришел для того, чтобы самому на Себе понесть бывшую на нас клятву; то каким бы иным образом соделался Он клятвою, если бы не понес смерти, бывшей под клятвою? А такая смерть и есть крестная: ибо написано: проклят всяк, висяй на древе (Гал. 3, 13).

Во–вторых, если смерть Господа есть искупление всех, если ею разрушается средостение преграды и совершается призвание языков (Еф. 2, 14): то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на кресте? Ибо только на кресте можно умереть с распростертыми руками. Итак, вот почему надлежало Господу претерпеть крестную смерть, и на кресте распростреть свои руки, чтобы одною рукою привлечь к Себе древний народ, другою — язычников, и таким образом обоих их соединить в Себе самом. Об этом и сам Он предсказал, когда хотел доказать, какою смертию имел искупить всех: аще вознесен буду, вся привлеку к Себе (Иоан. 12, 32).

И еще: враг рода нашего — диавол, ниспадши с неба, блуждает здесь по воздушной области, владычествует над подобными ему по непокорности демонами, и посредством их, то обольщает призраками тех, которые вдаются в обман его, то старается всячески сделать какое либо препятствие тем, которые устремляются горе; так говорит о нам апостол Павел, называя его князем власти воздушныя, действующим ныне в сынех противления (Еф. 2, 2). Посему Господь пришел для того, чтобы низложить диавола, очистить от него воздух, и открыть нам свободный путь к небесам, как сказал Апостол, чрез завесу, т. е. плоть свою (Евр. 10, 21); а сие сделать Он мог не иначе, как токмо чрез смерть. Но чрез какую же другую смерть, как не чрез такую, которая бы совершилась на воздухе, т. е. на кресте? Ибо только распинаемый на кресте умирает на воздухе.

Итак, не без причины Господь претерпел крестную смерть: быв вознесен на крест, Он очистил воздух от козней диавола»" (Православное догматическое богословие митр.Макария).

Вопрос (Игорь) 19 января 2016г. Мир Вам! На почве бесед с верующим благочестивым человеком катехизатором (женщина-пенсионер), я узнал, что в храме, в который я хожу служится сокращенная Литургия. Я у нее не поинтересовался, что это в чем она заключается (запомнил что, читают не все а урывками там и там Апостол Евангелии и т.д. ). Могли бы разъяснить, что это? И если есть возможность ходить в храм, где совершают полную Литургию, то лучше туда ходить? А тут еще наткнулся на предсказания схимонахини Макарии : "Скоро служба станет половинная, будет сокращена." Как вообще относиться к сокращенной Литургии? Как понять сокращена она или нет? У меня есть книга, где службы прописаны в том числе Литургия, но как-то попытался проследить и действительно как-будто что-то пропускали, но я думал может так и надо... Помогите разобраться...
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) На приходах (и не только) часто сокращают службу. Но эти сокращения относятся к вещам второстепенным, например: изобразительные антифоны пропеваются не полностью, опускается 33 псалом, пение тропарей, ектеньи об оглашенных и т.д. Когда священники опускают прочтение тайных молитв, это уже хуже (но вы этого не заметите). А вот Апостол и Евангелие не сокращаются. Их сократить невозможно. Какое чтение указано в календаре на этот день, то и прочитывается. Сокращения касаются в основном вечерней службы, а не Литургии. Главное, чтобы не сокращались основные ее части (напр., молитвы евхаристического канона), а второстепенные не страшно. К тому же за время своего существования богослужение постоянно менялось, что-то исчезало, что-то добавлялось (можно сравнить с древними видами Литургий). Но сокращение богослужения для того, чтобы побыстрей сбежать домой, конечно, к этому не относится.
Вопрос (Аркадий) 16 января 2016г. Благословите,отец Роман. Чем занимается душа ночью,когда тело спит? Спаси Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Святитель Игнатий говорит: "Во время сна человеческого состояние спящего человека устроено Богом так, что весь человек находится в полном отдохновении. Это отдохновение так полно, что человек во время его теряет сознание своего существования, приходит в самозабвение. Во время сна всякая деятельность, сопряженная с трудом и производимая произвольно под управлением разума и воли, прекращается". А поскольку разум и воля есть - свойства души, то, надо полагать, что душа продолжает производить некоторую работу бессознательно, произвольно: "в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а по действию бессознательному естества. Из таких мечтаний, сопровождаемых свойственным мышлением и ощущениями, составляется сновидение" (Свт.Иг.).
Вопрос (Мария) 15 января 2016г. О. Роман, благословите. На каком языке общались Адам и Ева в раю? Может быть, мыслью или более глубинным чувством? Если второе, то правильно ли тогда считать, что письменность и прочее образование являются лишь "бонусами" к грехопадению, в коих первые люди не нуждались до преслушания?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Неизвестно на каком языке они общались. Несомненно, что до грехопадения люди имели куда больше способностей, чем после. Вполне возможно, что совершенный человек мог общаться и мысленно. Но все эти гипотезы не нужны для спасения. Нужно соблюсти заповеди и тогда узнаем как общаются люди в раю. Письменность я бы не назвал бонусами хотя бы потому, что мы доподлинно не знаем писали люди в раю что-то или нет. Но в целом земное образование, конечно, принадлежность падшего мира, ведь в раю люди учились непосредственно от Бога, а теперь приходится десятилетиями грызть гранит науки и сдавать на шторы. В раю заповеди были написаны у человека на сердце, но после грехопадения приходится писать их на бумажке, чтобы не забывать, ведь и память уже не та. Язык - это привилегия человека, а потому для падшего человека появление письменности было лишь вопросом времени. Ведь людям необходимо общаться не только с Богом, но и между собой.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.