Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Любовь) 26 июня 2011г. Здравствуйте! Мы с мужем венчаны, у нас два сына 4года 9 месяцев и 9 месяцев. Я на перепутье: просить у Бога девочку сейчас или ближе к 40 годам? А пока после декрета работать в паломническом туризме к святыням Зарубежья. Я боюсь, что став многодетной мамой сейчас, я нескоро реализуюсь в этой работе из-за забот. С другой стороны хочется большую семью уже сейчас. Дай Бог Вам здоровья!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Опытные священники говорят, что материнство нельзя приносить в жертву личным дарованиям и талантам. Если женщина может совмещать материнство со своей профессиональной востребованностью, то это хорошо. Но если нет, то роль матери конечно должна стоять на первом месте. Если женщина погружена в заботы о детях, то нельзя ее озадачивать чем-то иным.

    Можно дерзнуть сказать, что профессиональная востребованность для любой женщины в этой жизни, - это как раз и есть роль матери.  Это главное для любой женщины. Если бы все женщины занялись работой, то кто будет заниматься продолжением человеческого рода? Монахи что ли? Священное Писание говорит, что женщина спасается не в паломнической службе, а чадородием (1Тим.2:15).

    Поэтому здесь, наверно, желание большой семьи должно стоять на первом месте. К тому же три ребенка, это не многодетная семья. Это нормальная семья, а многодетная - начиная от пяти. Так что ближе к 40 годам можно и вторую девочку. Да умудрит вас Господь.

Вопрос (Евгений) 26 июня 2011г. Здравствуйте, Батюшка! Мне в этом году исполняется 49 лет, из них 28 лет болен сахарным диабетом, идут осложнения. Только Господь знает сколько мне осталось. Я верю в Бога, верю, что Господь помогает мне жить и работать, несмотря на мои грехи. Прошу Вас - примите мое покаяние в грехах моих и донесите мольбу мою о прощении моём Господу нашему Иисусу Христу, Троице Святой, Пресвятой Богородице в Ваших молитвах и просьбу указать путь к спасению души моей. Кланяюсь и целую Вашу руку. Спасибо Вам за Ваши труды.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Покаяние через интернет? это что-то новое, в смысле для Православия. В Римо-Католической церкви такая практика есть. Создаются даже специальные приложения для iPhone и iPad, с помощью которых католики могут легко и удобно "очистить" свою совесть. Надо сказать, очень прогрессивно.

    Но к Православной Церкви такое "новшество" не имеет никакого отношения. Нужно лично прийти на исповедь или пригласить священника на дом, и чистосердечно покаяться в содеянном.

     Мы грешим всю жизнь, а потом хотим легко и без неудобств избавиться от накопленной тяжести, одним нажатием кнопки. Виртуализация, это современное явление, которого ранее не было. Но Церковь - это живой организм, а не виртуальный, это Тело Христово. Поэтому важен и личный контакт. Таинство Покаяния берет свое начало от Иоанна Крестителя, к которому ПРИХОДИЛИ грешники и каялись в своих грехах (Ин.3:23). Перед свидетелем (священником), в храме Божием (то есть, в соответствующей, располагающей к покаянию обстановке), человек будет каяться совсем по-другому, нежели сидя перед цветным монитором с яркой рекламой по бокам. Да поможет вам Господь.

Вопрос (Елена) 26 июня 2011г. Здравствуйте, Батюшка. Я хочу исповедоваться. Мне важно знать какие молитвы я должна читать и сколько дней поститься? Когда я пришла первый раз в храм на исповедь, батюшка меня отругал и не допустил к причастию,т.к. я не читала молитвы. Но я знаю только Отче наш. Какие молитвы необходимо читать перед исповедью? Спасибо
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Исповедь и причастие это два разных таинства. Перед исповедью (то есть покаянием в грехах) нужно вспомнить свою жизнь (если первая исповедь - то с 7 лет; если исповеди уже  были - то с момента последней), по необходимости записать (с поправкой на волнение) и приходить каяться.

     Перед причастием необходимо накануне исповедаться (то есть исповедь входит в подготовку ко причастию), примириться с врагами и недоброжелателями и прочитать Последование ко святому причащению (оно есть во всех православных молитвословах). Также необходимо присутствовать на богослужениях, накануне вечером и на самой литургии, три дня держать пост (то есть ограничить себя в пище и в чувствах) и с чувством своего окаянства и недостоинства, но в надежде на милость Божию, приступать к Таинству.

Вопрос (Виктория) 26 июня 2011г. Здравствуйте Батюшка! Мне 28 лет, замужем уже 4-й год, мужа зовут Дмитрий ему 32 года. Очень хотим ребеночка а не получается. Была одна беременность, но на раннем сроке я потеряла ребеночка. Пробовали делать искусственное оплодотворение и тоже не получилось. Даже и не знаем что делать! Помогите пожалуйста! Спасибо огромное!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Печально конечно, но постичь Промысел Божий невозможно. Нужно помнить, что у Бога взвешено все - начиная от бескрайних галактик и звезд-гигантов и кончая протонами и нейтронами. Иоаким и Анна тоже всю жизнь не могли родить, но до самой старости не теряли надежды. И оказалось, что через их смирение Господь готовил их к принятию бесценного Плода - Богоматери.

     Почитайте Основы социальной концепции РПЦ Х главу - Вопросы личной, семейной и общественной нравственности. И физиологические, и психологические аспекты вашей проблемы там оговариваются. Верьте Богу и не теряйте надежды.

Вопрос (Людмила) 26 июня 2011г. Здравствуйте Батюшка. У меня куча заболеваний, но я с ними как-то справлялась. Но на днях поспорила с цыганкой и у меня словно забрали все силы. Я не могу ничего делать, сил нет, слабость, головокружение, одышка. К врачу идти бесполезно. Может быть Вы посоветуете какую молитву почитать? У нас церковь без купола, можно ли ходить в такую церковь? Очень прошу вашей помощи и милости.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

     Наши болезни, это чаще всего следствия наших грехов. Поэтому не отвергая медицины, Церковь предлагает и свою помощь - это добродетельная жизнь и участие в церковных Таинствах. Живите достойно имени христианина: исповедуйтесь, причащайтесь, соборуйтесь, вкушайте просфору со святой водой и за все благодарите Бога. А также извлекайте уроки из своих неудачных жизненных опытов (ненужные споры и разговоры с неблагонадежными людьми).

     Что же касается "куполов", то Христос сказал, что где двое или трое собраны во имя Его, то и Он посреди их. Наличие купола при этом необязательно. Сейчас много православных храмов имеющих плоские крыши, но это не значит, что Христа там нет. Главное, чтобы с Символом веры (вероисповеданием) все было правильно. Помощи вам Божией.

Вопрос (Евгений) 26 июня 2011г. Здравствуйте! Братия, простите меня грешного, что тревожу вас, я лишь хотел узнать более подробно про устав монастыря, в особенности меня интересуют условия принятия в братию обители. и принимает ли обитель трудников.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Устав Пафнутьев-Боровского монастыря следующий:

5.30 утра братский молебен

С 6 до 6.30 утренние молитвы и полунощница (все читается в храме)

С 6.30 до 8.30 часы и Литургия

8.30 завтрак (для трудников)

После этого послушания

В 12.00 молебен

В 13.00 обед

Послушания

В 17.00 вечерняя служба

Ужин сразу по окончании вечерней службы

Послушания в монастыре разные, поэтому у каждого график может отличаться от другого.Чтобы остаться, нужно чтобы не было никаких препятствий для этого: не было проблем с законом, не довлела армия, документы в порядке, с головой нормально и т.д. По поводу приема трудников осведомляйтесь у эконома.

Вопрос (Надежда) 25 июня 2011г. Благословите Батюшка! Меня волнует вопрос, касающийся нательного креста. Когда-то мы с мужем снимали квартиру и после отъезда муж нашел там золотой кулон, нам не принадлежащий. Он через некоторое время отдал его мне, а я не зная что с ним делать, отдала его своей сестре, которая сдала этот кулон перекупщикам и купила мне крест, который я сейчас ношу. При этом он всегда у меня цепляется за одежду и переворачивается обратной стороной. Скажите пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации, или мой вопрос вообще глупый,но я почему-то постоянно об этом думаю?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вопрос действительно глупый. Постоянно замечать, что крестик цепляется за одежду и переворачивается, это тоже самое, что недоумевать, почему волосы на ветру колеблются. Может у меня с головой не все в порядке?

     Одно из символических значений креста - это якорь. Он и форму имеет похожую. А якорь как раз и сделан для того, чтобы "цепляться". Если бы вы знали что вытворяет мой нательный крестик на капроновой веревочке? Но я этим совершенно не озадачиваюсь.

     Возможно вам не дает покоя то, что вы распорядились по своему усмотрению чужой вещью. Если так, то исповедуйтесь, подайте милостыню и забудьте об этом. Хватит уже себя съедать. В жизни и без того хватает забот, по сравнению с которыми история вашего крестика просто дуновение легкого ветерка.

Вопрос (Павел) 23 июня 2011г. Здравствуйте.
Подскажите, как следует относиться к рассуждениям святых отцов об устройстве мира?
Рассуждая, они основывались на мировоззрении своего времени, которое значительно отличается от современного. Зачем они вообще касались этой темы? Она не так уж важна в деле спасения, а для людей вроде меня становится причиной преткновения. Так, читая некоторые места "Слова о смерти" святителя Игнатия Брянчанинова, я смущался и старался "пробежать" их быстрее. При чтении "Точного изложения православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина, которое, как я думал, будет мне полезно, смущение возросло до такой степени, что я бросил чтение и на некоторое время полностью охладел к святоотеческой литературе. Я знаю, что не все духовные книги полезны на моем этапе духовного развития. Может, и за эти я взялся слишком рано. Посоветуйте, какие труды святых отцов поспособствуют укреплению веры и не будут "проверять ее на прочность" таким способом.
Большое спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

    Чтение святоотеческой литературы действительно крайне важно. Оно помогает нам сформировать наше собственное видение и отношение к миру. Хотя оно и наше, но все-равно остается в допустимых, церковных рамках, так как строилось на правильном (святоотеческом) фундаменте.

    Но проблема в том, что и в святых отцах нам не все бывает понятно. Однако это не причина для смущения и охлаждения к святым отцам как таковым. Зачем смущаться тем, что, как вы сами говорите, не так уж важно в деле спасения?

    Укреплению веры способствует не столько чтение, сколько личный молитвенный опыт человека. Вера рождается не от книг, а от общения с Богом - от практики. Книги - это теория, а аскетика - это практика. И святые отцы, как лично прошедшие этот путь, помогают нам своими писаниями не сбиться с него и идти по нему (насколько это возможно) без преткновений и падений. Мы на земле, а не в раю, и проверки вашей веры на прочность избежать не удастся - не через чтение, так через что-нибудь другое. Но это не причина для отступления от Бога, а, напротив, повод проявить еще большую преданность Ему.

    Что же касается рекомендуемой литературы, то святители Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник и Тихон Задонский - это наиболее полезные и приближенные к нам  святые отцы, которых нам читать наиболее полезно. Помощи вам Божией.

Вопрос (Ольга) 23 июня 2011г. Здравствуйте,Батюшка! Я встречаюсь с парнем,он мусульманин. Я знаю,что Православная Церковь не благословляет браки с иноверцами. Мне бы хотелось создать с ним семью,но я понимаю что это невозможно. Я не знаю как мне поступить и что делать. Умом я понимаю,что даже думать не могу о совместной жизни с ним, но внутри у меня все-равно есть надежда на что-то, мне хочется быть с ним! Если можете помогите каким-либо наставлением.Спасибо!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Ох уж эти чувства! Сколько мы допускаем ошибок, когда идем на поводу у них! Собственно, вопроса никакого у вас нет, вам и самой все понятно. Ваше обращение очень напоминает вымогательство благословения у священника на брак: Я хочу, нужно только благословить.

     Церковь действительно не приветствует подобные браки, так как отсутствие духовного единомыслия - это один из главных разрушающих семью факторов. Христос должен быть тем фундаментом, тем стержнем, вокруг которого строятся супружеские отношения. Если же этого нет, то здание семьи рано или поздно упадет и это падение может быть очень печальным. Помните что говорит апостол Павел: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос"  (1Кор.3:11).

     Для мусульман Христос не основание. Для них только Аллах, Коран и Мухаммед являются ценностями, заслуживающими внимания. Да и женятся мусульмане на христианках тайно грея в своем сердце мысль о том, что его жена со временем примет ислам. А беспощадные к женщине нормы шариата, предоставляют для этого все условия. И хотя на словах мусульмане говорят, что не принуждают к принятию ислама, но на деле шариат (о чем не всем известно) сильно стесняет свободу христианок. Например, муж (мусульманин) имеет полное право запретить жене (христианке или иудейке) посещать церковь или синагогу, если его эти посещения не устраивают. Это нормы шариата. И скажу вам далеко-далеко не все. А выхода из ислама, как известно, нет, за это отрезают голову, давая три дня на раздумье.     Вы допустили ошибку уже тогда, когда позволили своим неумеренным чувствам возобладать над разумом (ведь это постепенный процесс). А это всегда кончается печально.

    Совет: оставайтесь друзьями, но о семье с ним лучше не думайте. Если же не можете соблюдать дистанцию со своим другом, тогда не общайтесь с ним. Для вас, как христианки, должно быть важнее быть со Христом, а не с ним. Да поможет вам Богоматерь.

Вопрос (Георгий) 23 июня 2011г.

Здравствуйте, Батюшка!

 У меня к Вам 2 вопроса. Может быть они волнуют и других читателей Вашего сайта.

1. Как смириться с тем, что родители предпочли тебе младшего брата? Я это понял достаточно поздно, мне было уже 35 лет. Это объективный факт. Меня просто проигнорировали. От этого сильная обида к этому брату. Это очень несправедливо и получается, что я очень страдаю из-за греха - родителей. Я ведь не виноват в том, что брата больше любили. Родители крещеные, но в церковь не ходят и не молятся. В чем может быть смысл такого опыта для меня, Промысел Божий? Я кроме несправедливости не вижу ничего. Мне 37 лет.


2. Как православному смиряться с жизнью на Западе? Я здесь чувствую себя чужим. Западники могут быть хорошими людьми, но их в подавляющем большинстве ни Церковь, ни Христос, ни молитва, ни Священное Писание, ни Причастие, ни Исповедь - просто не интересуют. Это факт. Получается, что общение с ними, для православного человека, не о чем и не к чему. Одиночество такое, духовное. Так зачем жить в такой среде? Я не видел ни одного счастливого православного человека на Западе. Они тут просто пришли деньги зарабатывать и только. На Западе - русские не нужны и Православие тоже. Как дать смысл такой убогой одинокой жизни на чужбине?
Спаси Вас Господи!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Даже если родители действительно оказали предпочтение другому сыну, разве он сам виновен? Вы обижаетесь на брата, а не на родителей. Может вы сами являетесь причиной такого родительского предпочтения и сами подавали для этого повод? А может быть и младший проявил большую инициативу?
     В древности такое уже было. Помните историю про Исаака и его сыновей Исава и Иакова (Быт.27 глава)? По настоянию матери (Ревекки) Иаков  (младший) хитростью завладел отцовским благословением. Он фактически обманул отца, воспользовавшись его слепотой, а мать взяла его грех на себя. Апостол Павел так комментирует этот эпизод:"Так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего"(Рим.9:10-16).
      Поймите, человек несовершенен. И если в среде патриархов-праведников такое было, то тем более среди нас грешных. Но это не повод для личной вражды. Все равно должна победить Любовь. Вы забываете, что все мы дети одного Небесного Отца, Который всех нас любит одинаково. Собственно, только Он один такое может. А человек, одному оказывает предпочтение, другого же пренебрегает. Для человека это нормально. Хотя воспринимается болезненно. Поэтому люди и стараются завоевать уважение, предпочтение и доверие, в том числе и в рамках одной семьи.
      Но странно, почему нужно было прожить 35 лет, чтобы это заметить? Почему вы раньше не замечали разного отношения. Возможно причина в вас самих и проблема надумана. Часто бывает, что наше уязвленное самолюбие, основываясь на несуществующих подозрениях, из ничего порождает надуманные конфликты и конфронтации между родственниками. Да такие, что и не разубедишь.
     Как бы там ни было, человеческие грехи и недостатки не нужно приписывать Промыслу Божию, и на земле, испорченной человеческими грехами, до конца истории будет процветать несправедливость. И зная это лучше нас, Христос тем не менее сказал: Да любите друг друга. Справедливость будет в новом мире - Царстве Божием.
     Что касается Запада, то здесь вы тоже, на наш взгляд, переусердствуете. Хотят зарабатывать деньги, пусть зарабатывают. Что вам до других? Внимайте себе и этого достаточно. Или вы задались целью спасти весь мир? Спасите хотя бы себя. По этим двум вопросам видно, что у вас и без того хватает личных духовных проблем. Духовная опустошенность рождается не от отсутствия человеческого общения (оно-то как раз очень часто и опустошает), а нехватка общения с Богом.
     А что касается "ненужного" Православия, то если бы оно действительно было ненужно, то Христос не послал бы апостолов и не сказал им:"Идите научите ВСЕ НАРОДЫ" (Мф.28:19) "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии И ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ" (Деян.1:8). Помощи вам Божией.
Православный календарь