Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Владимир) 5 февраля 2013г. Здравствуйте. Дорогой батюшка, прошу, подскажите как восстановить душевный мир, когда даже молиться сложно себя заставить в этом смятении? Спаси вас Бог, отец Роман за труд ваш и помощь.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Наш мир - Христос. Именно в молитве христиане черпают мир и спокойствие. Почитайте Евангелие, помолитесь, исповедуйтесь, причаститесь. Молиться хоть и сложно, но возможно а, главное, необходимо. Сходите на лыжах в лес, в конце концов.
Вопрос (Вадим) 4 февраля 2013г. Здравствуйте. 1. Почему Бог запретил блуд? 2. Почему в общении с Богом обязательно поклонение (унижение)? Если всё создано для того, чтобы человек соединился с Богом ("Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"), почему общение не на равных? Спасибо
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

1. Вполне естественно, что Бог осудил блуд и ограничил плотские отношения семьей. С семьи началась история человечества и только в рамках семьи возможно супружеское общение. Семья - это школа верности, ответственности, жертвенности. Семьянин, законно идущий этим путем, с помощью Божией достигает Царства Небесного. Но если бы не было семьи и плотские отношения были разрешены с кем угодно, то человек никогда не смог бы выполнить своей миссии на земле - не одухотворил ее, сам не достиг образа Божия и данное ему добро погубил. Он и так не справился со своей задачей, а со скотскими инстинктами это в принципе было бы невозможно. Существование таких существ на Земле было бы бессмысленно. Это была бы планета, населенная прямоходячими животными. Посмотрите на собак, которые сношаются с кем попало. Такой образ жизни невозможен для человека, иначе в скором времени наша планета превратится в один большой Содом. А тому, кому импонирует такой скотский образ жизни, нужно радикально что-то в себе менять. Грехолюбивому человеку необходим закон, необходимы рамки (заповеди), которые бы дисциплинировали его и помогали бороться со страстями.

   2. Поклонение Создателю, как Творцу - вполне законно и разумно. Непостижимое по Своим свойствам Божество создало живые разумные существа, которые способны задуматься о смысле своего существования, жить по закону и радоваться жизни, а после смерти наследовать вечную жизнь с Богом. Воздавать за это благодарение - вполне естественно для этого существа. Замечания - я не хотел бы, чтобы меня создавали - сейчас уже неуместны. Мы приведены из небытия в бытие и обязаны почитать своего Творца, кланяться Ему, любить Его, благодарить. Для любящего сердца это не проблема, это радость поклоняться Богу. Это проблема для гордеца, который имеет чуждые Богу свойства, который через долгий навык стяжал свойства врага Божия - дьявола.

   Бог действительно стал человеком, чтобы соделать нас богами, но не в прямом смысле. В буквальном смысле это невозможно. Бог по определению должен быть один. Многобожество невозможно. Вообще о Боге нужно рассуждать осторожно. Василий Великий говорит: "Как велик Бог? Какая мера Его? Каков Он в сущности? Подобные вопросы опасны для вопрошающего и затруднительны для вопрошаемого. Лучшее обращение с ними - молчание".

   Бог вездесущ, всемогущ, непостижим, безначален, бесконечен, вечен, в высшей мере свят и совершенен. Разве можно что-то из этого приписать человеку? Когда мы живем по заповедям и духовно преображаемся, то соделываемся богами по благодати, сынами Божиими, имеющими отблеск вечного Божьего света в себе. Но источник этого вечного света - Господь, а мы лишь капельки росы на листьях, отражающие этот свет. Поэтому Богом в первоначальном смысле, человек никогда не станет.

  Подобные вопросы возникают от незнания ощущения присутствия Божия. Если бы Господь дал вам ощутить Свое присутствие, то вы почувствовали себя землей и пеплом, червем. Именно так и увидел себя патриарх Авраам (Быт.18.27), когда разговаривал с Богом. Когда грешный человек ощущает рядом совершенную Святыню, то вопросы о "общении на равных" отпадают сами собой, так как их неуместность открывается во всей своей полноте. 

Вопрос (Кирилл) 29 января 2013г. Отец, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я учусь в Православном университете на психолога. Мне нужно срочно узнать ответы на два вопроса по предмету "Основы общегражданского и религиозного протокола и этикета" для получения зачета. Очень прошу Вашей помощи и благословения на сдачу предмета. Пишу вопросы как они представлены в билетах: 1. Основные виды протокола и что такое гражданский протокол. 2. Предстоятель Православной Автокефальной Церкви. Заранее благодарю за Вашу помощь!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Кажется ваши вопросы взяты из первых глав "Церковного протокола" епископа Марка Егорьевского. У вас есть эта книга? Найдите. Ее можно скачать Церковный протокол. Про протокол сказать не могу, а вот предстоятелями Автокефальных Церквей являются Патриархи, митрополиты и архиепископы. Зависит от того, о какой Церкви идет речь см. Автокефалия.
Вопрос (Татьяна) 26 января 2013г. Здравствуйте, отец Роман! Прочитала несколько статей о печати антихриста, назрел вопрос:если известно чем все кончится, почему Господь сразу не убил его? Ведь Он мог убить его еще в самом начале? Не имею целью спорить, просто формулировка вопроса получается дерзкой, простите! Ведь могли люди жить в любви и не узнать зла и лукавства?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Люди действительно могли жить в любви, и Господь все для этого дал, но они сами не захотели и выбрали путь противления Богу (не верите мне, спросите у Адама). А попущения антихриста, это логическое завершение всего этого богопротивного пути. В Откровении сказано, что Господь в конце времен попустит даже победу зла над добром: дано было зверю вести войну со святыми и победить их (Откр.13:7). Это всё - испорченная свобода выбора и исключение Бога из своей жизни. Увы, человек сам виноват. Я на днях закончил еще один рассказ как раз на эту тему. В течении недели он будет выложен в рубрику Аудио. Там показана одна из возможных развязок конца истории человечества. Рассказ называется "Дневник".
Вопрос (Татьяна) 26 января 2013г. Отец Роман, я имела в виду - почему Он попустил соблазнить Адама, почему Он не искоренил зло бесследно сразу до начала создания людей, если не было бы зла не было бы и соблазна его сделать?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Как у вас все легко. Я где же свободная воля человека? В чем мы будем похожи на Бога, если Он Сам все будет за нас делать и избирать, а наши ошибки исправлять, чтобы и последствий не осталось? Нет, этого не будет. Согрешил - неси последствия греха и отвечай за свой выбор. Конечно, был риск создавать человека (тем более, когда наперед знаешь печальную историю развития человечества), но Господь рискнул и создал нас, предоставив нам всё возможное для спасения. И теперь человек сам определяет свою судьбу и будущую загробную участь.
Вопрос (Валентина) 25 января 2013г. Скажите пожалуйста живем с мужем в браке венчанные 14 лет детей нет. По мед. показаниям оба здоровы, что можно сделать и какими молитвами молиться и кому эти молитвы в большей мере обращать? очень волнует помогите посоветуйте что-нибудь пожалуйста.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ответы про бесплодие уже были не раз. Посмотрите их под числами 21.06.11.Ольга; 19.10.11.Елена; 12.11.11.Алина; 17.08.11.Елена; 05.10.11.Екатерина; 06.10.11.Елена; 30.11.11.Наталья; 09.12.11.Анастасия.
Вопрос (Фотиния) 19 января 2013г. Батюшка, скажите, пожалуйста, есть научные доказательства существования Бога, души? Дело в том, что я верю (потому что я так чувствую, чувствую Божью помощь и благодать в святых местах, после таинств). Но среди моих друзей очень мало верующих, и мне за них обидно. Хочется наставить их на пусть истинный, но не знаю как. Я давно как-то слышала, что есть даже доказательства. Но сейчас не помню какие. Вы можете что-то посоветовать, как вести себя с неверующими людьми? Как им помочь прийти к Богу?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

К осознанному и искреннему принятию веры людей располагает не научная доказательная база, а больше пример истинных верующих и свой опыт. Если сказать человеку, что после смерти тело человека (по исследованиям профессора Дункана МакДугала) становится легче на от 12 до 45 грамм, то это не так подействует на неверующего, как благочестивый пример его знакомого или родственника. Научные данные вызовут только встречные вопросы, которых будет все больше и больше, но конечного ответа можно так и не найти. И это потому, что доказать чисто научным путем существование Бога или души нельзя. Тут нужен опыт духовный. Поэтому чаще в качестве доказательств выступают свидетельства переживших клиническую смерть или ставших очевидцами явлений духовных сущностей. Но разве это будет доказательством для научного человека? Он сразу заявит о галлюцинациях и всевозможных отклонениях в психике человека, расстройствах, помешательствх, патологиях. Как говорится, свинья везде грязь найдет. Но видя перед собой пример истинного благочестия, человека, который действительно живет по своей вере, это (не сразу) действует гораздо сильнее и может расположить к подражанию.

   Если хотите повлиять на своих друзей, то больше делайте, чем говорите. Но иметь какую-то информативную базу тоже было бы неплохо. Для этого нужно читать соответствующую литературу. Она есть в Интернете, например некоторые аргументы приводятся здесь Научные доказательства существования Бога или здесь Наука и религия. Выпущена также уже целая серия книг под названием "Доказательства существования Бога", а также души, ада, жизни после смерти, воскресения мертвых. Поспрашивайте в церковных лавках. И помощи вам Божией на вашем миссионерском поприще.

Вопрос (Александр) 7 января 2013г. Батюшка, спасибо за Ваш ответ. Я интуитивно понимаю, что Вы правы, но есть один момент, который мешает с Вами согласиться. Дело в том, что если Бог наделил человека свободой воли и не хочет нарушить эту свободу, то почему эту свободу воли может нарушить молитва другого человека? Получается довольно странная ситуация - Бог всеведущий и лучше знающий что для человека полезно, никогда не нарушит свободу воли человека Сам, но нарушает свободу воли человека по молитве другого человека. Получается, что человек может с помощью Бога нарушить свободу воли другого человека, а Бог этого сделать не может.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Похоже, вы ищите какой-то логики в этом вопросе. Если да, то вы никогда не найдете ответ. Многое в христианстве алогично. И, действительно, всемогущий Бог "не может" некоторых вещей. Не может не в принципе, а потому что существуют некоторые законы Им же самим установленные, которые Он нарушать не будет. И свободное волеизъявление один из них.

   А то, что другой человек подвигает Господа на действие относительно другого человека, так это любовь Божия. К тому же свобода воли не нарушается, просто Господь как бы подталкивает человека к принятию верного решения. Жили два друга - верующий и атеист. Верующий молился за своего друга. Тот попадает в аварию, переживает клиническую смерть и возвращатся другим человеком. Свободная воля нарушена? Нет, но процесс несколько ускорен, видоизменен.

   Это благо, что люди имеют возможность молиться друг за друга, давая Богу возможность всех нас спасать Ему одному ведомыми путями.

   Почему Господь принимает молитвы святых преимущественно перед остальными? Потому что они имеют к Нему дерзновение, как удостоенные быть Ему верными. Как Господь сказал о праведном Иове: "И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов.42:8). Так что личная праведность (величина смирения и богознания) тоже имеет значение.

   Не ищите логики. Православие - нелогично (у нас Бог одновременно один и Троичен; Матерь Божия и Матерь и одновременно Дева, Христос и человек, и Бог одновременно; Он одновременно на Кресте в страданиях, и не отлучался от Отца пребывая с Ним на Небесном Престоле; Он одновременно и умер, и никогда не умирал). Где тут логика, как это понять? Никак. Для этого и дана вера. Верьте в любовь Божию и все будет хорошо. 

Вопрос (Александр) 6 января 2013г. Здравствуйте батюшка, с наступающим Вас Рождеством Христовым. Хочу задать Вам довольно сложный вопрос. Насколько я понимаю, Бог хочет всех людей спасти. Подскажите, когда мы молимся за человека, что это дает, если Бог и так хочет нас спасти? Ведь Бог всемогущий и всеблагой. И разве может наша молитва что-то добавить к Его всемогуществу и всеблагости? Мне отвечали на этот вопрос в том плане, что наша молитва за другого человека полезна в первую очередь для нас. Но я думаю, что все же наша молитва каким-то образом помогает и тому за кого мы молимся. Или я не прав? Но если молитва помогает, то как это происходит мне непонятно.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Бог действительно всем желает спасения. Но, как вы наверно знаете, Он не спасает нас без нас. Родил Он нас на свет без нас, а вот даровать нам вечное спасение Он нам не может без нашего желания. Но когда мы молимся о ком-то, то даем Господу, так сказать, повод нас спасти, то есть создать какую-то спасительную ситуацию (болезнь, скорбь и т.п.). Это старец Иосиф Исихаст Афонский высказал такую замечательную мысль - Бог ищет повод, чтобы спасти нас. И своими молитвами друг за друга, мы даем Ему этот повод, который может проявляться в жизни совершенно по-разному. Господь хочет помочь человеку, но не может, так как человек сам не хочет или не знает. Но когда другой молится о нем, то, как бы, наделяет Бога правом вмешаться в его жизнь. Конечно Он (чисто технически) может взять и спасти мгновенно весь мир. Но Он этого не делает, так как ждет проявления нашего благого произволения. А произволяют на свое спасение далеко не все, потому и существуют погибающие, так как Господь не может их спасти помимо их свободной воли.

   А то, что вам сказали, тоже правильно. Молясь за других, мы тем самым показываем любовь своего сердца, являем свое небезразличие. Этим мы проявляем себя, как частички одного Богочеловеческого организма - Церкви. Как тело, когда болит где-то, то с ним сопереживают и болят и другие его частички. Также и мы поступаем, когда молимся за другую частичку одного организма, которое есть - Тело Христово (Церковь). Если мы перестанем молиться друг за друга думая, что Господь и так всех спасет, без нашего участия, то мы можем стать вообще неспособны ко спасению, так как окаменеем, ожестеем, станем эгоистами, самодовольными и самодостаточными, самозамкнутыми. А таких Господу будет очень трудно спасти, почти невозможно. Поэтому молиться друг за друга очень важно.

Вопрос (Илия) 3 января 2013г. Батюшка здравствуйте. С наступившим новым годом Вас. Почему мы должны уважать выбор человека, если человек выбирает лукавого? Спаси Господи
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Потому же, почему и Господь уважает любой наш выбор. Человек свободное существо и имеет право на любое самовыражение. Такими мы созданы. Другое дело, что не всякое его решение будет ему на благо.
Православный календарь



История монастыря, старые фотографии и древние находки - все это в нашем музее Здесь вы найдете информацию для паломников Здесь можно заказать ночлег Подворье монастыря, где первоначально подвизался преподобный Пафнутий и откуда пришел в это место Монастырь ждет благочестивых паломников потрудиться во славу Божию.