Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Марина) 12 февраля 2012г. Здравствуйте, батюшка. Благословите. Мне не даёт покоя одно событие. 5 лет назад от меня ушёл муж к другой женщине. Эта женщина тоже ушла от своего мужа и вышла замуж за моего бывшего мужа. Недавно у них родился ребёнок. И мой бывший муж сказал, что это вымоленный ребёнок. Она очень долго хотела второго ребёнка (от прошлого брака у неё есть дочь). Не могу понять, батюшка, как можно на слезах других людей вымолить у Бога себе счастье?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не нужно думать, что ваш бывший муж непременно прав. По-моему, делать окончательные выводы еще слишком рано. Еще не известно, что принесет с собой этот ребенок - счастье или слезы. Может быть пройдет какое-то время и родители возьмутся за голову и взмолятся: "Господи, да за что нам такое наказание?!" Время покажет прав он или нет.
     С другой же стороны, хотя развод - это боль и стресс (для невиновной стороны), но человеколюбивый Господь все равно дает новой семье детей. С этим ничего не поделаешь. Если через какое-то время вы тоже полюбите и снова создадите семью и вам Господь также пошлет дитя, разве на такой же упрек уже в ваш адрес вы не скажете, что имеете право на счастье? Конечно скажете и конечно имеете, пусть оно и было выстрадано. Наверно, также можно сказать и про вашего бывшего мужа. Если же он виновен перед Богом, то не останется без наказания, которое может прийти к нему через его детей. 
    Попробуйте не заострять свое внимание на своей обиде. Лучше вам от этого не станет, а будет только больнее. Попробуйте порадоваться за него и попросите им у Бога счастья. Это может помочь вам избавиться от обиды и будет способствовать залечению вашей сердечной раны, которая, похоже, до сих пор бередит.
Вопрос (Маргарита) 12 февраля 2012г. Благословите, батюшка.
Одна из послушниц сказала, что убрала из своего помяника иером. Василия, ин. Ферапонта, ин. Трофима т.к. они причислены к лику местночтимых святых. Я искала по приезду информацию об этом, но не нашла. Возможно, плохо. Скажите, о.Роман, они канонизированы?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я не слышал чтобы их прославили в лике местночтимых святых. Зато слышал, что их еще не канонизировали. Они официально не прославлены.
Вопрос (Анастасия) 11 февраля 2012г. Здравствуйте, батюшка. Скажите пожалуйста, считается ли каноничной икона Божией Матери Трилетствующая? Не могу найти никакой информации по этой иконе... Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вот, что мне попалось по этой иконе: "Интересующее Вас изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распущенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.
     Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.
     Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.
     Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм, где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».
     Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица – это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью Которой в Ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.
     Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: Она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике)".
    Я, пожалуй, соглашусь с этим.
Вопрос (Лев) 11 февраля 2012г. Здравствуйте батюшка! Мы живём в селе и ни в нём, ни рядом нет ни храма, ни часовенки. И мы, жители, хотели бы своими силами и средствами построить хотя бы часовню. Подскажите с чего такое дело начинается и с кем в Церкви согласовывается?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Первым делом решается вопрос с землей. Нужно, чтобы земля, на которой вы хотите построить часовню (храм) была ваша по закону. Если земля есть, то пишется прошение вашему епархиальному архиерею, в котором вы испрашиваете благословение на возведение своими средствами часовни (храма). Люди знающие говорят, что лучше всего предоставить эту землю (то есть, с часовней (храмом)) в дар епархии. Об этом вы также пишете в этом прошении, то есть примерно так: "землю с построенной на ней часовней  (храмом), мы приносим в дар епархии". Это удобнее, так как став подведомственной епархии, она уже будет сама заботится о ее богослужебной жизни (присылать священников для служения молебнов по праздникам и т.д.) Архиерей спросит - сможете ли вы построить часовню, будете ли в состоянии содержать священника (если строится храм) и т.д.? Если строится храм, то нужно, чтобы уже был некий приходской совет (не менее 20 человек). Не меньше 20 подписей должно быть и в конце вашего прошения. После того, как получено благословение вашего архиерея, вы можете приступать к строительству.
Вопрос (Анна) 11 февраля 2012г.

Добрый вечер! Вы не могли бы подсказать когда в этом году будет праздноваться память священномученика Власия?

Будет ли его память переносится на 23 или 25 февраля? Ведь в пятницу на масляной неделе литургии нет. 

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) У нас служба переносится на четверг 23 февраля.
Вопрос (Ольга) 10 февраля 2012г. Здравствуйте, Батюшка! Скажите, грешно ли заниматься аутотренингом для излечения от болезней? Я слышала, что самовнушение это грех и надо в этом исповедоваться, подскажите, пожалуйста, так ли это?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Аутотренинг (самовнушение) - это основа йоги, а йога - элемент индуизма. Для христианки недопустимо "лечиться" индуистскими практиками. К тому же аутотренинг не столько лечит, сколько калечит. Обратите внимание, что всё в этой процедуре делается при помощи "я" - "я спокойна", "я уверена в себе", "я здорова", "я молода", "я красива" и т.д. А где же Господь, Которым мы, по слову апостола "живем и движемся и существуем" (Деян.17:28)? Его и в помине нет в этом культе. Эти практики развивают в человеке сильнейшую самонадеянность и гордыню, а гордый человек будет сильно смирен. Я не говорю, что держать себя в руках не нужно. Конечно нужно. Но дело все в том, что аутотренинг не устраняет причины болезни или беспокойства, которые так и остаются в сердце. А вот православная аскеза этому учит, то есть как бороться со страстями. И это происходит при помощи Божией и церковных таинств. Православный человек конечно может сказать себе - "я справлюсь с этим, я буду сильным", но не нужно создавать из этого какого-то сложного культа. Вспомните, и апостол Павел говорит "Все могу", но не сам по себе, не своими силами, а "в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил.4:13). Вот где самый смысл и причина нашего успеха - в Иисусе Христе. Аутотренинг этого не знает. Ставя самого человека во главу угла, аутотренинг вводит человека в сильное заблуждение и духовно повреждает его. Мы имеем замечательные примеры святых, которые не занимались никакими самовнушениями, но пребывали в подвиге покаяния и церковного единения. И только так они смогли достичь небывалых духовных высот и чистоты сердца. Ибо наше духовное здоровье и сила, наше мужество и решимость определяется не частотой произнесения "Я", а глубиной нашего смирения и покаяния. Подумайте над этим.
Вопрос (Павел) 10 февраля 2012г. Здравствуйте. Батюшка, помогите. У нас умерла соседка, 88 лет, у нас с ней были хорошие отношения. Когда в часовне, после отпевания к ней стали подходить её родные и целовать в повязку на лбу (я не знаю как она правильно называется), я в каком-то порыве тоже поцеловал и автоматически ещё и лбом приложился. После похорон стал сожалеть об этом, а утром встал раздражённым, каким-то злым, страх внутри. Я сделал глупость? А если я через это впустил в себя одержимость? 
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это деяние можно было назвать глупостью, если бы оно было сознательным, но вы сделали это неосознанно, по привычке. Поэтому не вините себя.  Вы проводили усопшую в последний путь, дали ей последнее целование.  Это главное. Я тоже сегодня выходил из библиотеки в Боровске и, закрыв дверь, перекрестился. "Перепутал" с храмом. Некоторые действия доведенные до автоматизма в аналогичной ситуации невольно выполняются сами. Это нормально. Бороться надо не с ними, а со страстями, то есть с порочными наклонностями души, ставшими привычками. К которым как раз и относятся гнев, вспыльчивость и раздражительность.
Вопрос (Кристина) 9 февраля 2012г. Батюшка, здравствуйте! Скажите, а возможно, чтобы нас с мужем венчал отец Власий? В храме в Москве? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если спрашиваете - возможно ли, -  конечно возможно. В жизни все возможно, даже обвенчаться у Патриарха. Но будет ли он вас венчать, - скорее всего нет. Спросите у него сами.
Вопрос (Алла) 9 февраля 2012г. Уважаемый Батюшка! Благословляется ли чтение Богородичного правила в Великий Пост? В Страстную седмицу? Это правило можно читать всегда или только по сугубому благословению?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Богородичное правило (как и Пяточисленные молитвы) положено читать ежедневно и, конечно, по благословению.
Вопрос (Елена) 9 февраля 2012г. Батюшка, впереди Великий Пост, я его так ждала, очень хотела второй раз в жизни соблюсти его. Сейчас он подходит, а на меня такое уныние напало и вот отчего: поститься хочу, но не так строго (боюсь - не смогу или вознесусь - у меня это часто бывает), а только мысли приходят о послаблении на пост (даже с благословения если духовного отца), то сразу мне так совестно. И сейчас такое уныние на меня нашло. Как же быть, Батюшка? Никак золотой середины не найду.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Требования Великого Поста достаточно суровые. Если не можете поститься со всей строгостью, то по благословению несите ту ношу, какую можете. "Золотая середина" обретается в процессе практики, а не на пустом месте. Поститесь пока как можете, а там и середину найдете.
Православный календарь