Поиск по архиву

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).


Строка поиска по разделу:
Выберите ответ:
Вопрос (Анастасия) 14 февраля 2012г. Здравствуйте, батюшка! Благословите! Подскажите, как рассматривать болезнь, как наказание или вразумление? Я в отчаянии, болею месяц, хожу по врачам, а толку нет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Чаще всего наши болезни - это следствия или предупреждения наших грехов. Если болезнь является следствием греха, то не надо удивляться, тем более винить в этом кого-то. Нужно нести ее с благодарением укоряя себя и предпринимая усилия к исправлению от греха или страсти.
    Если же недуг дан, как предупреждение греха, то есть, не за плохие дела, а чтобы не согрешить, чтобы не допустить этих плохих дел, то это милость Божия, которая часто может не осознаваться человеком и вызывать в нем недоумение. Действительно, откуда он может знать, что если бы не эта болезнь, то он впал бы в опасный грех, что повлекло бы за собой развитие какой-нибудь новой страсти, а может и вечной погибели? Это как "молитва задержания" - вроде ничего не произошло, но в этом как раз и действие молитвы (это только, как пример, так как о "молитве задержания" особый разговор). Хуже, если что-то произойдет. Именно об этом и говорит апостол Петр: "страдающий плотью перестает грешить" (1Пет.4:1).
    Поэтому если не знаете причину болезни, то благодарите за немощь Бога. От больного человека Господь не требует особых подвигов, молитв или постов. Несите с благодарением свою болезнь и этого будет достаточно для спасения. Ропот же и уныние не только не принесут никакой пользы, но только увеличат гнетущее состояние и сведут на нет воспитательный и очистительный эффект страданий. Лечитесь и благодарите вашего Промыслителя, бесконечно любящего вас и желающего вам спасения.
Вопрос (владислав) 14 февраля 2012г. Здравствуйте батюшка. Я начал воцерковляться около полгода назад. В самом начале я с неким усилием начал бороться со своими страстями. С Божией помощью от некоторых из них мне удалось избавиться. Но по прошествии некоторого времени я начал охладевать к борьбе с собой. Я как бы замер в своем духовном развитии. Подскажите, как возбудить себя к духовному росту?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не нужно отчаиваться или удивляться, когда будете видеть полное отсутствие духовных сил и желания трудиться над собой. На этом нелегком пути христианин не раз будет подвергаться нападению падших духов и испытывать "духовные кризисы". Не бывает так, чтобы всегда хотелось молиться, любить ближних или служить Богу. Искренность нашего намерения не раз будет проверяться Господом на прочность. С Его благодатью всегда и всё легко и желанно, но лишь стоит ей удалиться, как мы подобно слепым котятам начинаем спотыкаться и биться лбом о все встречные предметы. В такие моменты не нужно унывать, а тем более роптать. Наоборот, покажите свое желание работать Богу, приложите двойные усилия в период "черной полосы" в жизни. Не можете заставить себя полностью  помолиться, так хотя бы воздохните из глубины души и укорите себя перед Богом за свое нерадение и лень. Поблагодарите Его за все, что Он вам посылает и светлое, и не очень. И через какое-то время опять почувствуете прилив духовных сил и бодрости духа. Утешайте себя чтением духовной литературы и Священного Писания, чтением (или прослушиванием на СD) святых отцов. Их наставления и рекомендации могут пробудить от духовной спячки любого. Например, посмотрите Слово на Второе пришествие преподобного Ефрема Сирина. Ничто так не отрезвляет, как размышления о смерти или Страшном суде. И не забывайте, что христианин может выходить победителем даже из падения. Нужно только не унывать (не прилагать греха ко греху), укорять себя и благодарить за ниспосылаемые скорби, говоря вместе с разбойником: "Достойное по делам моим приемлю, помяни меня, Господи, во Царствии Своем".
Вопрос (Татьяна) 14 февраля 2012г. Здравствуйте, батюшка. Благословите. Вопрос у меня такой: как Русская Православная Церковь относится к тому, что фазы Луны влияют на человека? Например, самочувствие болящего человека по моим наблюдениям ухудшается в полнолуние. И к посадкам растений по фазам Луны. Стоит ли на это обращать внимание? Спасибо за ответ.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Никакой мистики в этом нет. Явление это чисто земное и связано с расстоянием между Луной и Солнцем и Луной и Землей, а также разными естественными законами. А вот каков сам принцип воздействия и взаимодействия гравитационных полей Земли и Луны мне не известно. Вроде даже ученые до сих пор не построили однозначной и непротиворечивой теории по данному вопросу.
    Поэтому естественное воздействие небесных тел друг на друга и на людей признавать не грешно, это законы природы установленные Творцом. Но связывать с этими законами всякие суеверные явления, типа, загадывания желаний и всяких магических манипуляций - недопустимо.
Вопрос (Ольга) 14 февраля 2012г. Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как молиться за моего папу, если он не крещен? Как сподобить его к крещению? А ведь тоже хочется заказать требы о его здравии, да нельзя из-за непринятия этого Святого Таинства.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) За некрещеного вы можете молиться дома и поминать его в своем домашнем молитвенном правиле. 
    Человек - существо свободное и сам делает свой выбор. Нельзя заставлять человека делать или принимать что-то, чего он не хочет. Тем более это касается жизнеопределяющих вопросов веры. Повлиять на его выбор вы можете примером своей собственной христианской жизни, ненавязчивыми разговорами о вере и Боге и молитвой о нем.
Вопрос (Георгий) 13 февраля 2012г. Здравствуйте. Объясните мне пожалуйста, почему детей до семи лет причащают 
без исповеди? Кто установил эти правила? Где об этом можно прочесть?
Спаси вас Бог.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это древнее церковное установление. Церковь считает, что примерно с этого возраста дети уже способны нести ответственность за свои поступки перед Богом. Но этот возраст несколько условный. Бывает, что и в восемь лет младенец еще не готов к исповеди, а бывает, что и в 4 года уже бывает способен вдумчиво и серьезно исповедаться. Каждый случай надо рассматривать индивидуально.
Вопрос (Владимир ) 13 февраля 2012г. Добрый вечер батюшка Роман. Благословите чудака. Я к Вам по поводу своей покупки, не знаю правильно я поступил или нет? Мы с семьей поменяли машину в салоне с доплатой. И я решил с женой обязательно сходить в храм Божий. Заказали благодарственный молебен поставили свечи, в общем, поблагодарили Господа Спасителя и святых. Ответьте, отец Роман, позволительно это делать когда благодаришь за вещи? Разъясните пожалуйста.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Заказывать благодарственные молебны за житейские дела вполне нормально и правильно.
Вопрос (инкогнито) 13 февраля 2012г. Добрый день!
У меня 15 лет не было близости с девушками. Старался жить духовной жизнью. Пытался соблюдать церковные правила. Но вожделенное чувство из себя не искоренил. Сегодня я сомневаюсь нужно ли было это (воздержание) и кому это нужно? Но иметь детей тоже не хочу. Представляю семейную жизнь не интересной, гораздо интересней жизнь небесная, чудеса и молитва. Но быстро устаю на молитве, расслабляюсь и считаю себя уже "причисленным к лику святых", которому все простится, даже блуд. Не боюсь блуда как раньше, хочу блуда. Что мне делать? Мне 36,5 лет.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если человек не видит цели борьбы, то и бороться не будет, это логично. Но странно не видеть запретность блуда и его вред, который очевиден. Воздержание конечно было нужно и, в первую очередь, вам. Распутная жизнь опустошила бы вас, выжала все соки и принесла с собой различные болезни. За 15 лет она бы прогрессировала в сильнейшую страсть, с которой вы не смогли бы бороться своими силами. Вы и сейчас не сможете справиться с плотским желанием собственными силами. Только с помощью Божией возможно преодолеть эту страсть, которая имеет своим фундаментом естественное, данное нам Богом начало. 
    Вам необходимо определиться для себя, чего вы хотите. Если вас не устраивает семейная жизнь, тогда есть путь безбрачной жизни - монашество, который и есть жизнь небесная, чудо и непрестанная молитва. За вас этого никто решить не сможет. А жизнь "в свое удовольствие", как неприкаянная душа - без семьи и без мантии, не принесет ничего хорошего. 
    Вам нужно молиться и просить Бога указать вам ваш путь, которым вам следует идти. Только после того, как определитесь со своим жизненным путем можно принимать какие-то решительные меры. А пока все ваши действия будут немотивированы, а значит не заинтересованы и безответственны. Чувство ответственности появится только после того, как вы ощутите смысл борьбы, смысл исполнения заповедей.
Вопрос (elena) 13 февраля 2012г. Здравствуйте, батюшка. Сейчас многие говорят о том, что, получив электронные документы, человек становится предателем по отношению к Богу, от такого отходит Божья Благодать. Что Вы об этом думаете?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Ответы на подобные вопросы уже были не раз. Не ленитесь, поищите их на других страницах используя в вашем браузере "поиск" (найти). Напишите ключевое слово, например, ИНН, и найдете за 2 минуты.
Вопрос (Наталья) 13 февраля 2012г. Благословите, батюшка! В ночь перед причастием я поздно вернулась домой и в ООч. 30 мин. выпила чаю с орехами. Грех ли это, батюшка? Ведь нельзя кушать после полуночи, но я также слышала, что между вкушением пищи и причастием должно быть не менее 6 часов, я причастилась в 11ч. дня. Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Мне не совсем понятно, если вы готовитесь к причастию, то зачем пьете чай после полуночи? Странное у вас отношение к самому великому таинству! А потом вы приходите на исповедь и просите священника благословить вас на причастие. И священник должен брать на себя ответственность и допускать вас? Значит особо вам и не нужно причащаться (то есть, нет внутренней потребности), коли такое легкомысленное отношение к причастию. Все вопросы частного характера, касательно приемов пищи и т.п. нужно спрашивать у своего духовника или исповедующего вас священника.
Вопрос (Ирина) 13 февраля 2012г. Здравствуйте, отец Роман. Вопрос о борьбе с унынием. Уныние - большой грех, которому, я понимаю, надо всеми силами сопротивляться. Будет ли большим грехом использование психотехник из книг, например, Норбекова (говорят, что и сам он их не писал, а все техники взяты им из других источников)? Тем не менее книги написаны человеком не без таланта. Я знаю, что уныние от лени, зависти, гордости и не уверена, что смогу исправиться, почти уверена, что скорее утону, разложусь, погибну в своих нечистотах, ну хоть что-то можно сделать, чтобы не лечь и не умереть, хоть внешнюю форму создать для начала, пользуясь не православными методами. Разве не лучше, чем погибнуть в унынии. Что-то же надо делать со своей ослабленной волей. Руководителя духовника нет. Хожу в храм, исповедуюсь и вижу - не могу исправиться, все то же. От этого вообще безнадега. Не могу сказать, что кому-то из священников до меня дело есть. Пришла - ушла. За 10 лет имя не запомнят. Очень многое меня сейчас разочаровывает. Но что-то делать надо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не понимаю я некоторых православных. Неужели вам мало того, что вам предлагает Православная Церковь, что вы меняете ее бесценное духовное наследие на низкосортные далеко небезопасные суррогаты? Загляните, например, в Лествицу. Там вы найдете в 13 слове руководство, которое действенно и эффективно помогает преодолеть недуг уныния. Оно опытно проверено поколениями подвижников и существует уже более полутора тысяч лет. Что такого уникального может добавить "целитель" (сейчас они называют себя как угодно: психотерапевтами, биоэнерготерапевтами, психирургами, эниопсихологами, парапсихологами, энергомассажистами и т.п.) Норбеков к словам и опыту преподобного Иоанна Лествичника - одного из лучших психологов и знатоков человеческой души? 
    Что значит "создать внешнюю форму"? Не пустую "форму" создавать надо, а думать о ее содержании. Как раз-то начало (фундамент) любого дела и определяет его будущее, и он должен быть надежным и как можно более прочным. От этого будет зависеть и прочность всего здания. А вы предлагаете начать с каких-то сомнительных, душевредных психотехник. Если хотите положить начало борьбе с унынием, то помощи искать нужно только в Православном опыте Церкви, а не у разных безбожников практикующих методы "нетрадиционной медицины". Все их "нетрадиционные оздоровительные" техники находятся в резком противоречии с Православным покаянным учением и практикой и вредят душе. Держитесь опыта Церкви.
Православный календарь